Паратиреоидный гормон

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Паратиреоидный гормон интактный, паратгормон, паратирин, ПТГ
Единицы измерения
пмоль/л, пг/мл, пг/дл, пг/100мл, пг%, пг/л, нг/л

Паратгормон (ПТГ) образуется в паращитовидных железах и выделяется в кровоток. Интактный ПТГ состоит из одной полипептидной цепи, содержащей 84 аминокислоты и имеющей молекулярную массу приблизительно 9500 дальтон.

Период полувыведения биологически активного N‐концевого фрагмента составляет всего несколько минут. Выборочное измерение интактного (в основном) паратгормона позволяет непосредственно оценивать секреторную активность паращитовидных желез.

ПТГ вместе с витамином D и кальциотонином вызывает мобилизацию кальция и фосфата из костной системы и повышает всасывание кальция в кишечнике и выведение фосфата через почки. Постоянство уровня кальция в крови достигается путем взаимодействия ПТГ и кальцитонина. Секреция ПТГ ингибируется под воздействием высоких концентраций кальция и активизируется в результате снижения концентрации кальция. Расстройства паращитовидных желез приводят к повышенным или сниженным уровням кальция в крови (гиперкальциемии или гипокальциемии), вызванным изменениями секреции ПТГ. Для выявления недостаточности паращитовидных желез (гипопаратиреоза) необходимо использовать высокочувствительный тест, с помощью которого можно измерять уровни ПТГ значительно ниже нормы.

Гиперактивность паращитовидных желез приводит к повышенной секреции ПТГ (гиперпаратиреоз). Первопричиной выступают аденомы паращитовидных желез. При вторичном гиперпаратиреозе уровень кальция в крови снижен в результате других патологических состояний (например, дефицита витамина D).

На сегодняшний день при оценке гиперпаратиреоза большую роль играет определение концентраций ПТГ и кальция.

Также есть сообщения об определении ПТГ интраоперационно в процессе резекции аденом паращитовидных желез при первичном гиперпаратиреозе, при вторичном гиперпаратиреозе, связанном с почечной недостаточностью,и третичном гиперпаратиреозе после трансплантации почки. Поскольку, согласно сообщениям, период полувыведения ПТГ составляет 3‐5 минут, значительное снижение уровня ПТГ после удаления пораженной железы или желез позволяет хирургу оценить полноту резекции, а также определить, была ли у пациента удалена вся гиперфункционирующая ткань паращитовидных желез.

Руководства NACB (Национальная академия клинической биохимии) рекомендует получать контрольные образцы до операции и до удаления железы с предполагаемой гиперфункцией. Образцы для тестирования ПТГ должны быть получены на 5 и 10 минутах после резекции, и в качестве критерия успешности операции следует использовать снижение уровней ПТГ > 50 % по сравнению с контрольным образцом с самым высоким уровнем. Могут понадобиться дополнительные образцы, поскольку было показано, что со временем чувствительность может повышаться. Невозможность снизить ПТГ ниже рекомендуемых уровней свидетельствует о том, что либо (1) в организме еще осталась гиперфункционирующая ткань, и может оказаться необходимым дальнейшее исследование, как в случае с двумя пациентами с пятой эктопической паращитовидной железой, которым потребовалась дополнительная операция, или (2) пиковый уровень ПТГ возник при мобилизации аденомы. Интраоперационное измерение ПТГ позволяет быстро получить достоверные результаты тестов после удаления всей гиперфункционирующей ткани паращитовидных желез в процессе хирургического вмешательства.

Паратиреоидный гормон - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Паратиреоидный гормон в следующие единицы: пмоль/л, пг/мл, пг/дл, пг/100мл, пг%, пг/л, нг/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в пмоль/л, пг/мл, пг/дл, пг/100мл, пг%, пг/л, нг/л.

Parathyroid hormone (PTH)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Intact PTH, Parathormone, Parathyrin
Units of measurement
pmol/L, pg/mL, pg/dL, pg/100mL, pg%, pg/L, ng/L

Parathyroid hormone (PTH) is formed in the parathyroid glands and secreted into the blood stream. Intact PTH consists of a single polypeptide chain containing 84 amino acids and has a molecular weight of approximately 9500 daltons.

The biologically active N‑terminal fragment has a half‑life of only a few minutes. Selective measurement of the (mainly) intact parathyroid hormone permits direct ascertainment of the secretory activity of the parathyroid glands.

PTH, together with vitamin D and calcitonin, brings about mobilization of calcium and phosphate from the skeletal system and increases the uptake of calcium in the intestine and the excretion of phosphate via the kidneys. The constancy of the blood calcium level is ensured by the interaction of PTH and calcitonin. The secretion of PTH is inhibited by high calcium concentrations and promoted by low calcium concentrations. Parathyroid gland disorders lead to elevated or depressed blood calcium levels (hypercalcemia or hypocalcemia) brought about by a change in the secretion of PTH. Detection of subfunctioning parathyroid glands (hypoparathyroidism) requires the use of a highly sensitive test in order to be able to measure PTH levels well below normal.

Hyperfunctioning of the parathyroid glands results in an increased secretion of PTH (hyperparathyroidism). Primary causes are adenomas of the parathyroid glands. In secondary hyperparathyroidism the blood calcium level is low as a result of other pathological states (e.g. vitamin D deficiency).

Today, great significance is attached to the determination of the PTH and calcium concentrations when assessing hyperparathyroidism. The determination of PTH intraoperatively during adenoma resection in the parathyroid glands has also been reported for primary hyperparathyroidism, secondary hyperparathyroidism relating to renal failure, and tertiary hyperparathyroidism post renal transplant surgery. Because PTH has a reported half life of 3‑5 minutes, a significant drop in PTH levels after resection of the abnormal gland or glands enables the surgeon to assess the completeness of resection and whether all hyperfunctioning parathyroid tissue has been removed from the patient.

The NACB guidelines recommend that baseline samples be obtained preoperation and pre‑excision of the suspected hyperfunctioning gland. Specimens for PTH testing should be drawn at 5 and 10 minutes post resection and that a > 50 % reduction in PTH levels from the highest baseline be used as criteria for surgical success. Additional samples may be necessary as it has been shown that sensitivity can increase with time. Failure of PTH to drop below recommended levels indicates that either 1) residual hyperfunctioning tissue is still present and further exploration may be necessary, as was in the case of two patients, both with a fifth ectopic parathyroid gland requiring further surgery, 7 or 2) a spike in PTH levels during adenoma mobilization occurred. Intraoperative PTH measurements offer fast, reliable assessment when all hyperfunctioning parathyroid tissue has been removed during the surgical process.

SI units Conversion Calculator. Convert Parathyroid hormone (PTH) level to pmol/L, pg/mL, pg/dL, pg/100mL, pg%, pg/L, ng/L . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Parathyroid hormone (PTH) unit conversion to pmol/L, pg/mL, pg/dL, pg/100mL, pg%, pg/L, ng/L .