Билирубин общий

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Общий билирубин крови, сыворотки
Единицы измерения
ммоль/л, мкмоль/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/л, мкг/мл

Билирубин формируется в системе мононуклеарных фагоцитов во время деградации старых эритроцитов. Небелковая часть гемоглобина и других гемсодержащих протеинов удаляется, метаболизируется до билирубина и транспортируется при помощи сывороточного альбумина к печени. В печени билирубин соединяется с глюкуроновой кислотой, в результате чего он становится растворимым, а затем проходит через желчный проток и удаляется из организма через желудочно-кишечный тракт.

80–85% ежедневно синтезируемого билирубина образуется из гемоглобина, который высвобождается из разрушающихся эритроцитов; остальные 15–20% образуются при распаде гемсодержащих белков (в частности, миоглобина, цитохромов и каталаз) и из костного мозга (в результате неэффективного эритропоэза). При целом ряде заболеваний могут затрагиваться этапы синтеза, захвата, хранения, метаболизма и выведения билирубина (как в отдельности, так и одновременно). В зависимости от заболевания возникающая гипербилирубинемия может быть обусловлена повышением уровней непрямого билирубина, прямого билирубина или и того, и другого сразу.

Заболевания или состояния, при которых, в результате гемолитического процесса, билирубин вырабатывается быстрее, чем его может метаболизировать печень, приводят к повышению уровня несвязанного (непрямого) билирубина в организме. Незрелость печени и некоторые другие заболевания, при которых нарушается механизм связывания билирубина, приводят к повышению уровня несвязанного билирубина в циркулирующей крови. Обструкция желчных протоков или повреждения печеночно-клеточной структуры приводят к повышению уровня как связанного (прямого), так и несвязанного (непрямого) билирубина в циркулирующей крови.

Гипербилирубинемию можно классифицировать следующим образом:

Гемолитическая (прегепатическая, допеченочная) желтуха: К заболеваниям допеченочного генеза с преимущественно непрямой гипербилирубинемией относятся корпускулярные гемолитические анемии (например, талассемия и серповидноклеточная анемия), экстракорпускулярная гемолитическая анемия (например, гемолитическая трансфузионная реакция, вызванная несовместимостью по антигенам системы AB0 и системы Rh), желтуха новорожденных и гемолитическая болезнь новорожденных.

Паренхиматозная (гепатическая, печеночная) желтуха: К заболеваниям печеночного генеза, при которых отмечается преимущественно прямая гипербилирубинемия, относятся острый и хронический вирусный гепатит, цирроз печени и печеночноклеточный рак.

Механическая (постгепатическая, послепеченочная) желтуха: К заболеванием послепеченочного генеза, при которых отмечается преимущественно прямая гипербилирубинемия, относятся внепеченочный холестаз и реакция отторжения трансплантата печени.

К заболеваниям, вызывающим врожденную хроническую непрямую гипербилирубинемию, относятся синдром Криглера–Найяра и синдром Жильбера; к заболеваниям, вызывающим врожденную хроническую прямую гипербилирубинемию, относятся синдром Дубина–Джонсона и синдром Ротора. Для того, чтобы отличить хроническую врожденную гипербилирубинемию от приобретенной билирубинемии измеряют разные фракции билирубина и определяют активность основных печеночных ферментов.

РЕФЕРЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

Метод: Колориметрический диазометод

Взрослые

до 21 мкмоль/л

до 1.2 мг/дл

Дети в возрасте ≥ 1 месяца

до 17 мкмоль/л

до 1.0 мг/дл

Повышенный риск развития клинически значимой формы гипербилирубинемии:

Новорожденные: Среднесрочный и краткосрочный

Возраст новорожденных

95 й процентиль

95 й процентиль

24 часа

≥ 137 мкмоль/л

≥ 8.0 мг/дл

48 часа

≥ 222 мкмоль/л

≥ 13.0 мг/дл

84 часа

≥ 290 мкмоль/л

≥ 17.0 мг/дл

Уровни > 95 го процентиля: Такой уровень развития гипербилирубинемии считается клинически значимым и требует тщательного наблюдения, возможного дальнейшего анализа и иногда вмешательства.

Для получения информации о возрастных значениях билирубина в сыворотке для новорожденных перейдите на сайт www.bilitool.org

Билирубин общий - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Билирубин общий в следующие единицы: ммоль/л, мкмоль/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/л, мкг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в ммоль/л, мкмоль/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/л, мкг/мл.

Bilirubin, Total

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Total Bilirubin; TBIL; Neonatal Bilirubin, Haematoidin
Units of measurement
mmol/l, µmol/l, mg/dl, mg/100ml, mg%, mg/l, µg/ml

Bilirubin is formed in the reticuloendothelial system during the degradation of aged erythrocytes. The heme portion from hemoglobin and from other heme-containing proteins is removed, metabolized to bilirubin, and transported as a complex with serum albumin to the liver. In the liver, bilirubin is conjugated with glucuronic acid for solubilization and subsequent transport through the bile duct and elimination via the digestive tract.

80 – 85% of bilirubin produced daily originates from haemoglobin released by the breakdown of senescent erythrocytes, the remaining 15 – 20% results from the breakdown of haem-containing proteins such as myoglobin, cytochromes, catalases and from bone marrow as a result of ineffective erythropoiesis. A number of diseases affect one or more of the steps involved in the production, uptake, storage, metabolism and excretion of bilirubin. Depending on the disorder unconjugated or conjugated bilirubin or both are major contributors to the resulting hyperbilirubinemia.

Diseases or conditions which, through hemolytic processes, produce bilirubin faster than the liver can metabolize it, cause the levels of unconjugated (indirect) bilirubin to increase in the circulation. Liver immaturity and several other diseases in which the bilirubin conjugation mechanism is impaired cause similar elevations of circulating unconjugated bilirubin. Bile duct obstruction or damage to hepatocellular structure causes increases in the levels of both conjugated (direct) and unconjugated (indirect) bilirubin in the circulation.

Hyperbilirubinemia can be classified as follows:

Prehepatic Jaundice: Diseases of prehepatic origin with predominantly unconjugated hyperbilirubinemia include corpuscular haemolytic anemias e.g. thalassemia and sickle cell anemia; extracorpuscular haemolytic anemia e.g. blood transfusion reaction due to ABO and Rh incompatibility; neonatal jaundice and haemolytic disease of the newborn.

Hepatic Jaundice: Diseases of hepatic origin with predominantly conjugated hyperbilirubinemia include acute and chronic viral hepatitis, liver cirrhosis and hepatocellular carcinoma.

Post hepatic Jaundice: Diseases of post-hepatic origin with predominantly conjugated hyperbilirubinemia include extrahepatic cholestasis and liver transplant rejection.

Chronic congenital hyperbilirubinemias include the unconjugated hyperbilirubinemias Crigler-Najjar syndrome and Gilbert's syndrome as well as the conjugated hyperbilirubinemias Dubin-Johnson syndrome and Rotor syndrome. The differentiation between chronic congenital hyperbilirubinemias and acquired types of bilirubinemia is accomplished via the measurement of bilirubin fractions and the detection of normal liver enzyme activities.

Reference Intervals

Test principle: Colorimetric diazo method

Adults

up to 21 μmol/L

up to 1.2 mg/dL

Children with age ≥ 1 month

up to 17 μmol/L

up to 1.0 mg/dL

High risk for developing clinically significant hyperbilirubinemia: Newborns: Term and near-term 

Age of newborn

95th percentile

95th percentile

24 hours

≥ 137 μmol/L

≥ 8.0 mg/dL

48 hours

≥ 222 μmol/L

≥ 13.0 mg/dL

84 hours

≥ 290 μmol/L

≥ 17.0 mg/dL

Levels > 95 th percentile: such levels of hyperbilirubinemia have been deemed significant and are generally considered to require close supervision, possible further evaluation, and sometimes intervention.

Refer to www.bilitool.org for information on age-specific (postnatal hour of life) serum bilirubin values.

SI units Conversion Calculator. Convert Bilirubin, Total level to mmol/l, µmol/l, mg/dl, mg/100ml, mg%, mg/l, µg/ml. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Bilirubin, Total unit conversion to mmol/l, µmol/l, mg/dl, mg/100ml, mg%, mg/l, µg/ml.