Растворимый рецептор трансферина (sTfR)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Единицы измерения
нмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл

Трансферриновый рецептор является мембранным гликопротеином с молекулярной массой 190 кДа. Он состоит из двух идентичных субъединиц, связанных дисульфидными мостиками. Каждый из мономеров имеет C-терминальный компонент с молекулярной массой 85 кДа, который может связывать молекулу трансферрина, нагруженную железом. Протеолиз приводит к появлению трансферринового рецептора (sTfR) в сыворотке растворимой формы. В плазме растворимый трансферриновый рецептор представлен в форме комплекса с трансферрином, имеющего приблизительную молекулярную массу 320 кДа. Концентрация sTfR в сыворотке крови прямо пропорциональна концентрации рецептора на мембране.

Захват железа клетками контролируется экспрессией трансферринового рецептора (TfR). Если внутриклеточные запасы железа истощаются (в соответствии с концентрацией ферритина - менее 12 мкг/л) экспрессия TfR более выражена. Связь трансферринового рецептора с трансферрином зависит от его поступления в клетку. До 80-95 % молекул трансферринового рецептора локализуются на эритропоэтических клетках и концентрация TfR, а следовательно и концентрация sTfR отражает потребность в железе этих клеток. При дефиците железа концентрация sTfR в сыворотке увеличивается раньше, чем начинается значительное снижение концентрации гемоглобина. Следовательно, концентрация sTfR может отражать функциональный статус железа, а ферритин состояние запасов железа. Точная оценка статуса железа может быть получена путем расчета индекса sTfR, который характеризуется отношением концентрации sTfR к логарифму концентрации ферритина (sTfR/ log ферритин).

По сравнению с ферритином, на концентрацию sTfR не влияют острофазные реакции, острые нарушения функции печени или злокачественные новообразования, что позволяет проводить дифференцировать анемию хронических заболеваний (ACD) и железодефицитную анемию (IDA). Увеличение концентрации sTfR также наблюдается при полицетемии, гемолитической анемии, талассемии, наследственном сфероцитозе, серповидноклеточной анемии, мегалобластной анемии, миелодиспластическом синдроме и дефиците витамина B12. Возрастание концентрации sTfR происходит во время беременности, когда существует дефицит функционального железа. Терапию рекомбинантным человеческим эритропоэтином (rhEPO) можно контролировать с помощью определения концентрации sTfR.

Растворимый рецептор трансферина (sTfR) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Растворимый рецептор трансферина (sTfR) в следующие единицы: нмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл.

Soluble Transferrin Receptor (sTfR)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
sTfR, Transferrin Receptor, TfR, Serum Transferrin Receptors
Units of measurement
nmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL

The transferrin receptor is an integral membrane glycoprotein having a molecular weight of 190 kilodaltons. It consists of two identical subunits linked by disulfide bridges. Each of the monomers has an 85 kD C‐terminal component which can bind an iron-laden transferrin molecule. Proteolysis leads to the soluble form of the transferrin receptor (sTfR). In plasma, the soluble transferrin receptor is present in the form of a complex with transferrin having a molecular weight of approximately 320 kD. The serum concentration of sTfR is directly proportional to the concentration of the receptor on the membrane.

The uptake of iron by the body's cells is controlled by expression of the transferrin receptor (TfR). If the intracellular iron stores are exhausted - corresponding to a ferritin concentration of less than 12 μg/L - then more TfR is expressed. The affinity of the transferrin receptor to transferrin depends on the latter's loading state. As 80‐95 % of the transferrin receptor molecules are localized on erythropoietic cells, the TfR concentration (and hence also the sTfR concentration) reflects the iron requirement of these cells. When iron deficiency exists, the sTfR concentration in serum rises even before the hemoglobin concentration is significantly depressed. The sTfR concentration can therefore describe the functional iron status, while ferritin reflects the iron storage status. A precise assessment of the iron status can be obtained by determining the sTfR index (= sTfR concentration/Log ferritin concentration).

As - in contrast to ferritin - the concentration of sTfR is not affected by acute-phase reactions, acute liver function disorders or malignant tumors, it is possible to differentiate between anemia of chronic disease (ACD) and iron deficiency anemia (IDA). Elevated sTfR values are also found in polycythemia, hemolytic anemia, thalassemia, hereditary spherocytosis, sickle cell anemia, megaloblastic anemia, myelodysplastic syndrome and vitamin B12 deficiency. Elevated sTfR concentrations occur during pregnancy when there is a deficiency of functional iron. Therapy with rhEPO can be monitored via the sTfR concentration.

SI units Conversion Calculator. Convert Soluble Transferrin Receptor (sTfR) level to nmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Soluble Transferrin Receptor (sTfR) unit conversion to nmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL.