Ассоциированный с беременностью протеин-А плазмы (PAPP-A)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Протеин-А плазмы, ассоциированный с беременностью, PAPP-A
Единицы измерения
мМЕ/л, мкМЕ/мл, МЕ/л, мМЕ/мл

Ассоциированный с беременностью белок плазмы A (PAPP-A) представляет собой крупный гликопротеин с молекулярным весом 200 кДа, который принадлежит к метцинциновому суперсемейству пептидаз цинка.1 PAPP-A был впервые выделен из сыворотки крови беременных женщин, в которой его концентрация неуклонно возрастала до родов. PAPP-A выделяется трофобастом и секретируется в материнскую сыворотку, в которой он в основном циркулирует в виде гетеротетрамерного 2:2 комплекса, наряду с двумя субъединицами проформы эозинофильного главного основного белка (proMBP).

В настоящее время точно установлено, что концентрация PAPP-A в сыворотке является надежным маркером эмбриональной анеуплоидии. Ряд исследований подтвердил, что PAPP-A, в комбинации со свободным β-ХГЧ и ультразвуковым определением шейной прозрачности (NT), является одним из основных маркеров сыворотки для выявления женщин с повышенным риском наличия у плода синдрома Дайна в первом триместре беременности (8‐14 недели). С помощью этой комбинации маркеров, вероятность обнаружения составляет 70 % (только сывороточные маркеры) и 90 % (в комбинации с ТВП), с вероятностью получения ложноположительных результатов 5 %.

Среднее значение концентраций PAPP-A при беременности с заболеванием ниже среднего значения при беременности без заболевания. В зависимости от возраста матери, риск беременности с синдромом Дауна можно рассчитать с помощью специального алгоритма, например на основе коэффициентов вероятности.

Ассоциированный с беременностью протеин-А плазмы (PAPP-A) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Ассоциированный с беременностью протеин-А плазмы (PAPP-A) в следующие единицы: мМЕ/л, мкМЕ/мл, МЕ/л, мМЕ/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в мМЕ/л, мкМЕ/мл, МЕ/л, мМЕ/мл.

Pregnancy-associated plasma protein A (PAPP-A)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
PAPP-A
Units of measurement
mIU/L, µIU/mL, IU/L, mIU/mL

Human pregnancy‑associated plasma protein A (PAPP‑A) is a large glycoprotein with a molecular weight of 200 kDa, which belongs to the metzincin superfamily of zinc peptidases. PAPP‑A was first isolated from the serum of pregnant women, where its concentration increases steadily until term. PAPP‑A is produced by the trophoblast and secreted into the maternal serum, where it mainly circulates as a heterotetrameric 2:2 complex, together with two subunits of the proform of eosinophil major basic protein (proMBP).

It is now well established that the PAPP‑A concentration in the serum is a reliable marker for fetal aneuploidy. In a number of studies it could be confirmed that PAPP‑A, in combination with free βhCG and the sonografic determination of nuchal translucency (NT), is the serum marker of choice to identify women at increased risk of carrying a fetus affected with Down syndrome during the first trimester (week 8‑14) of pregnancy. Using this marker combination, detection rates of up to 70 % (serum markers only) and 90 % (combined with NT) have been described at a false positive rate of 5 %.

Median maternal serum PAPP‑A levels in affected pregnancy are lower, compared to the median of non‑affected pregnancies. Based on the maternal age, the risk for having a Down syndrome pregnancy can be calculated using a specific algorithm e.g. based on likelihood ratios.

SI units Conversion Calculator. Convert Pregnancy-associated plasma protein A (PAPP-A) level to mIU/L, µIU/mL, IU/L, mIU/mL. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Pregnancy-associated plasma protein A (PAPP-A) unit conversion to mIU/L, µIU/mL, IU/L, mIU/mL.