Гаптоглобин

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Единицы измерения
мкмоль/л, г/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/мл

Гаптоглобин – это транспортный белок и белок острой фазы, который синтезируется в гепатоцитах. Это гликопротеин, который состоит из двух легких α‐цепей и двух тяжелых β‐цепей. Генетический полиморфизм α‐цепей приводит к образованию трех фенотипов Hp 1‐1, Hp 2‐1 и Hp 2‐2, которые отличаются по своей молекулярной массе. Гаптоглобин связывается с гемоглобином в прочный гаптоглобин‐гемоглобиновый комплекс (Hp‐Hb), гемоглобин образуется вследствие патологически усиленного гемолиза. Эти комплексы находятся в гепатоцитах, при этом их период полураспада составляет менее 10 минут. Гемоглобин метаболизируется ферментами, и гаптоглобин высвобождается примерно через 3 дня. Формирование комплекса и чрезмерно быстрое его выведение из циркулирующей крови препятствует появлению гемоглобинурии с чрезмерным выведением железа через почки. Уменьшение концентрации свободного гаптоглобина говорит о наличии внутрисосудистого гемолиза.

Как сильную положительную реакцию острой фазы, это вызванное гемолизом уменьшение или, в определенной степени, повышение в сочетании с острым воспалением можно компенсировать. Показания к проведению анализа гаптоглобина были опубликованы и включают в себя оценку серьезности и степени развития внутрисосудистого гемолиза, оценку острых воспалительных процессов и дифференциацию фенотипов в процессе диагностики.

Гаптоглобин - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Гаптоглобин в следующие единицы: мкмоль/л, г/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в мкмоль/л, г/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/мл.

Haptoglobin

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
HPT, Hemoglobin-binding Protein, Hp
Units of measurement
µmol/L, g/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/mL

Haptoglobin is a transport and acute phase protein which is synthesized in hepatocytes. It is a glycoprotein which consists of two light α‐chains and two heavy β‐chains. The genetic polymorphism of the α‐chains leads to three phenotypes Hp 1‐1, Hp 2‐1 and Hp 2‐2 differing in molecular weight. Haptoglobin binds hemoglobin in a strong haptoglobin‐hemoglobin complex (Hp‐Hb), the hemoglobin resulting from pathologically elevated hemolysis. These complexes are deposited in the hepatocytes, the deposition process having a half‐life of less than 10 minutes. Hemoglobin is enzymatically metabolized and haptoglobin is liberated after approximately 3 days. Complex formation and the extremely rapid elimination from circulating blood prevent the occurrence of hemoglobinuria with excess renal loss of iron. A reduction in the level of free haptoglobin is indicative of intravascular hemolysis.

As a strong positive acute phase reactant, a hemolysis‐mediated reduction or, to a certain extent, an elevation with accompanying acute inflammation can be compensated for. Indications for haptoglobin assays have been published and include the assessment of the severity and stage of intravascular hemolysis, evaluation of acute inflammatory processes and phenotype differentiation in paternity diagnostics.

SI units Conversion Calculator. Convert Haptoglobin level to µmol/L, g/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/mL . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Haptoglobin unit conversion to µmol/L, g/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/mL .