Мочевая кислота

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Продукт метаболизма пуриновых оснований, тригидроксипурин, гетероциклический уреид мочевины
Единицы измерения
ммоль/л, мкмоль/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/л, мкг/мл

Измерение концентрации мочевой кислоты используется в диагностике и лечении многочисленных расстройств функции почек и метаболизма, включая почечную недостаточность, подагру, лейкоз, псориаз, истощение или другие аналогичные состояния пациентов, а также для наблюдения за состоянием пациентов, принимающих цитотоксические препараты.

Мочевая кислота является основным продуктом катаболизма пуринов у человека. Мочевая кислота образуется главным образом в печени, а выводится через почки. При этом запас мочевой кислоты в организме определяется соотношением между ее синтезом и выведением. Гиперурикемию разделяют на первичную (связанную с избыточным синтезом мочевой кислоты) и вторичную (обусловленную снижением ее выведения). Первичную гиперурикемию также называют идиопатической или семейной. В подавляющем большинстве случаев гиперурикемии повышение уровней мочевой кислоты обусловлено снижением ее канальцевой секреции. Примерно у 1% пациентов с первичной гиперурикемией имеется дефект какого-либо фермента, участвующего в метаболизме пуринов, в результате чего мочевая кислота синтезируется в избыточном количестве. Первичная гиперурикемия отмечается при подагре, синдроме Леша—Найхана, синдроме Келли—Зигмиллера и при повышенной активности фосфорибозилпирофосфатсинтазы. Вторичная гиперурикемия может быть обусловлена увеличенным потреблением пуринов с пищей на фоне усиленного выведения мочевой кислоты с мочой. Вторичная гиперурикемия отмечается на фоне целого ряда заболеваний и состояний, к которым относятся почечная недостаточность, миелопролиферативные заболевания, гемолитические анемии, псориаз, эритремия, гликогеноз типа I, избыточное потребление алкоголя, интоксикация свинцом, потребление большого количества пуринов, голодание, истощение и химиотерапия.

Гипоурикемия может быть обусловлена снижением синтеза мочевой кислоты (например, при наследственной ксантинурии, наследственной недостаточности нуклеозидфосфорилазы и на фоне терапии аллопуринолом). Гипоурикемия также может быть обусловлена замедленным выведением мочевой кислоты через почки, что может наблюдаться при злокачественных новообразованиях, СПИДе, синдроме Фанкони, сахарном диабете, тяжелых ожогах и гиперэозинофильном синдроме. Кроме того, гипоурикемия может возникать в результате применения урикозурических средств и введения контрастных веществ для рентгенологических исследований. Количественное определение экскреции мочевой кислоты с мочой может помочь в выборе подходящего лечения гиперурикемии. Так, зная скорость выведения мочевой кислоты, можно понять, нуждается ли пациент в урикозурических средствах (для того, чтобы усилить выведение мочевой кислоты почками) или в аллопуриноле (для того, чтобы подавить синтез пуринов).

РЕФЕРЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ
Сыворотка  (диапазон нормальных значений по Тицу)
  
Мужчины      208,3–428,4 мкмоль/л    (3,5–7,2 мг/дл)
Женщины      154,7–357,0 мкмоль/л    (2,6–6,0 мг/дл)

Мочевая кислота - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Мочевая кислота в следующие единицы: ммоль/л, мкмоль/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/л, мкг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в ммоль/л, мкмоль/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мг/л, мкг/мл.

Uric Acid

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Serum Urate, UA
Units of measurement
mmol/L, µmol/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/L, µg/mL

Uric acid measurements are used in the diagnosis and treatment of numerous renal and metabolic disorders, including renal failure, gout, leukemia, psoriasis, starvation or other wasting conditions, and of patients receiving cytotoxic drugs.

Uric Acid is the major product of purine catabolism in humans. Most uric acid formation occurs in the liver, and is eliminated via the kidney, with the body uric acid pool determined by the balance between synthesis and elimination. Hyperuricaemia is divided into primary and secondary classifications, involving either overproduction or reduced elimination. Primary hyperuricaemia is also known as the idiopathic or familial form. In the vast majority of affected cases, reduced tubular secretion of uric acid is responsible for the elevation in uric acid levels. Approximately 1% of patients with primary hyperuricaemia have an enzymatic defect in purine metabolism which results in overproduction of uric acid. Primary hyperuricaemia is associated with gout, Lesch-Nyhan syndrome, Kelley Seegmiller syndrome and increased phosphoribosyl pyrophosphate synthase activity. Secondary hyperuricaemia may be caused by increased nutritional purine uptake, associated with increased uric acid excretion in the urine. Secondary hyperuricaemia is associated with numerous conditions including renal insufficiency, myeloproliferative diseases, haemolytic diseases, psoriasis, polycythemia vera, type I glycogen storage disease, excess alcohol consumption, lead intoxication, a purine-rich diet, fasting, starvation and chemotherapy.

Hypouricaemia may result from decreased uric acid production, such as occurs in hereditary xanthinuria, hereditary purine nucleoside phosphorylase deficiency and allopurinol therapy. Hypouricaemia may also be due to increased renal uric acid excretion, which may occur in malignant diseases, AIDS, Fanconi syndrome, diabetes mellitus, severe burns and hypereosinophilic syndrome. In addition, hypouricaemia may result from treatment with uricosuric agents and ingestion of X-ray contrast media. Quantitation of urinary uric acid excretion may assist in the selection of appropriate treatment for hyperuricaemia, providing an indication of whether patients should be treated with uricosuric drugs to enhance renal excretion, or allopurinol to supress purine synthesis.

REFERENCE INTERVALS 

Serum (reference range according Tietz)

Male     208.3 – 428.4 μmol/L (3.5 – 7.2 mg/dL) 
Female   154.7 – 357.0 μmol/L (2.6 – 6.0 mg/dL)

SI units Conversion Calculator. Convert Uric Acid level to mmol/L, µmol/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/L, µg/mL. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Uric Acid unit conversion to mmol/L, µmol/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/L, µg/mL.