Нейронспецифическая энолаза (NSE)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Нейронспецифическая енолаза
Единицы измерения
нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, мкг/л

Гликолитический фермент енолаза (2‐фосфо‐D‐глицерат гидролаза, EC 4.2.1.11, молекулярный вес ок. 80 кДа) встречается в нескольких димерных изоформах, включающих три иммунологически различных субъединицы, которые называют α, β и γ. Субъединица α‐енолазы встречается во множестве типов ткани млекопитающих, а субъединица β обнаруживается в сердце и в мускулатуре. Изоформы енолазы αγ и γγ, которые называют нейронно-специфической енолазой (НСЕ) или γ‐енолазой, в основном обнаруживают в высоких концентрациях в нейронах и нейро-эндокринных клетках, а так же в опухолях, которые из них происходят.

Бронхиальная карцинома:

НСЕ считается наилучшим маркером для контроля мелкоклеточной бронхиальной карциномы, а CYFRA 21‐1 превосходит НСЕ для немелкоклеточной бронхиальной карциномы. Повышенные концентрации НСЕ обнаруживаются в 60‐81% случаев мелкоклеточной бронхиальной карциномы. NSE не имеет связи с участком метастазирования или с церебральными метастазами, но есть сильная корреляция с клинической стадией, т.е. с распространением заболевания.

В ответ на химиотерапию происходит временный подъем уровня НСЕ в течение 24‐72 часов после первого цикла терапии в результате цитолиза клеток опухоли. Затем следует резкое снижение значений для сыворотки (по отношению к повышенным до начала терапии) в течение недели или до конца первого цикла терапии. Напротив, у пациентов, резистентных к терапии, определяются постоянно повышенные уровни, либо уровни не снижающиеся до референсных диапазонов. Во время ремиссии 80‐96 % пациентов имеют нормальные значения. Повышение уровня НСЕ регистрируется в случаях рецидива. В некоторых случаях подъем происходит в латентный период продолжительностью 1‐4 месяца, часто в геометрической прогрессии (с временем удвоения 10‐94 дня) и коррелируют с длительностью периода выживания. При мелкоклеточной бронхиальной карциноме НСЕ используется как единый прогностический фактор и маркер активности опухоли во время контроля терапии и течения болезни: диагностическая чувствительность 93 %, положительная прогностическая значимость 92 %.

Нейробластома:

Значения НСЕ в сыворотке выше 30 нг/мл обнаруживаются у 62 % больных детей. Подъем медиан соответствует стадии заболевания. Существует значительная связь между величиной или частотой патологических значений НСЕ и стадией заболевания; обратная связь с излечением от болезни и выживанием.

Апудома:

В 34 % случаев в сыворотке обнаруживаются повышенные значения НСЕ (> 12.5 нг/мл).1,8

Семинома:

68‐73 % пациентов показывают клинически значимое повышение НСЕ. Существует взаимосвязь с клиническим течением болезни.

Другие опухоли:

Нелегочные злокачественные заболевания показывают значения выше 25 нг/мл в 22 % случаев (карциномы всех стадий). Опухоли мозга, такие как глиома, менингиома, нейрофиброма и невринома лишь в редких случаях сопровождаются повышением значений НСЕ в сыворотке. При первичных опухолях мозга или метастазах9 и при злокачественной меланоме и феохромоцитоме повышенные значения НСЕ могут встречаться в спинномозговой жидкости (СМЖ). Повышенные концентрации НСЕ были зарегистрированы в 14 % случаев карциномы почек и в 46 % случаев наличия метастаз, существует связь со стадией и фактором независимого прогноза.

Доброкачественные заболевания:

Повышенные концентрации НСЕ в сыворотке (> 12 нг/мл) были обнаружены у пациентов с доброкачественными легочными и церебральными заболеваниями. Повышенные значения (в основном в растворе) были обнаружены при цереброваскулярном менингите, рассеянном энцефалите, спиноцеребеллярной дегенерации, церебральной ишемии, ишемическом инсульте, внутримозговой гематоме, субарахноидальном кровоизлиянии, травмах головы, воспалительных заболеваниях мозга, органической эпилепсии, шизофрении и заболевании Крейтцфельдта‐Якоба.

Нейронспецифическая энолаза (NSE) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Нейронспецифическая энолаза (NSE) в следующие единицы: нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, мкг/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, мкг/л.

Neuron - specific enolase (NSE)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
NSE
Units of measurement
ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, µg/L

NSE measurements are utilized in monitoring therapy and progress in patients with tumor diseases, particularly small cell bronchial carcinoma and neuroblastoma.

The glycolytic enzyme enolase (2‑phospho‑D‑glycerate hydrolase, EC 4.2.1.11, molecular weight approximately 80 kDa) occurs in a variety of dimeric isoforms comprising three immunologically different subunits termed α, β, and γ. The α‑subunit of enolase occurs in numerous types of tissue in mammals, whereas the β‑subunit is found mainly in the heart and in striated musculature. The enolase isoforms αγ and γγ, which are referred to as neuron-specific enolase (NSE) or γ‑enolase, are primarily detectable in high concentrations in neurons and neuro-endocrine cells as well as in tumors originating from them.

Bronchial carcinoma: NSE is described as the marker of first choice in the monitoring of small cell bronchial carcinoma, whereas CYFRA 21‑1 is superior to NSE for non-small cell bronchial carcinoma.

Elevated NSE concentrations are found in 60‑81 % of cases of small cell bronchial carcinoma.

For NSE there is no correlation to the site of metastasis or to cerebal metastasis, but there is good correlation to the clinical stage, i.e. the extent of the disease.

In response to chemotherapy there is a temporary rise in the NSE level 24‑72 hours after the first therapy cycle as a result of cytolysis of the tumor cells.1 This is followed within a week or by the end of the first therapy cycle by a rapid fall in the serum values (which were elevated prior to therapy). By contrast, non-responders to therapy display levels which are constantly elevated or fail to fall into the reference range. During remission, 80‑96 % of the patients have normal values. Rising NSE values are found in cases of relapse. The rise occurs in some cases with a latent period of 1‑4 months, is often exponential (with a doubling time of 10‑94 days) and correlates with the survival period. NSE is useful as a single prognostic factor and activity marker during the monitoring of therapy and the course of the disease in small cell bronchial carcinoma: diagnostic sensitivity 93 %, positive predictive value 92 %.

Neuroblastoma: NSE serum values above 30 ng/mL are found in 62 % of the affected children. The medians rise in accordance with the stage of the disease. There is a significant correlation between the magnitude or frequency of pathological NSE values and the stage of disease; there is an inverse correlation with illness-free survival.

Apudoma: In 34 % of the cases elevated NSE values (> 12.5 ng/mL) are found in serum.

Seminoma: 68‑73 % of the patients have a clinically significant NSE elevation. There is a utilizable correlation with the clinical course of the disease.

Other tumors: Non-pulmonary malignant diseases show values above 25 ng/mL in 22 % of the cases (carcinomas in all stages). Brain tumors such as glioma, meningioma, neurofibroma, and neurinoma are only occasionally accompanied by elevated serum NSE values. In primary brain tumors or brain metastasis and in malignant melanoma and phaeochromocytoma, elevated NSE values can occur in the CSF (cerebrospinal fluid). Increased NSE concentrations have been reported for 14 % of organ-restricted and 46 % of metastasizing renal carcinomas, with a correlation to the grade as an independent prognosis factor.

Benign disease: Elevated serum NSE concentrations (> 12 ng/mL) have been found in patients with benign pulmonary diseases and cerebral diseases. Elevated values, mainly in the liquor, have been found in cerebrovascular meningitis, disseminated encephalitis, spinocerebellar degeneration, cerebral ischemia, cerebral infarction, intracerebral hematoma, subarachnoid hemorrhage, head injuries, inflammatory brain diseases, organic epilepsy, schizophrenia, and Jakob‑Creutzfeld disease.

SI units Conversion Calculator. Convert Neuron - specific enolase (NSE) level to ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, µg/L. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Neuron - specific enolase (NSE) unit conversion to ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, µg/L.