Амилаза панкреатическая

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
α-Амилаза панкреатическая, Альфа-Амилаза панкреатическая, P-изофермент амилазы, P-амилаза, P-тип амилазы
Единицы измерения
нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл)

Α‑амилазы (1,4‑α-D-глюканогидролазы, EC 3.2.1.1) катализируют гидролиз таких полимерных углеводородов как амилоза, амилопектин и гликоген путем расщепления 1,4-α-глюкозидных связей. В полисахаридах и олигосахаридах несколько гликозидных связей гидролизируются одновременно. Мальтотриоза, самая мелкая единица, преобразуется в мальтозу и глюкозу, хотя и очень медленно.

Различают два типа α-амилаз: панкреатический тип (P-тип) и слюнной тип (S-тип). Поскольку источником амилазы P-типа может быть исключительно поджелудочная железа, то панкреатическая амилаза является органоспецифическим изоферментом. Амилаза S-типа может синтезироваться во многих местах. Кроме слюнных желёз она может обнаруживаться в слезе, поте, амниотической жидкости, легких, яичках и эпителии фаллопиевых труб. Из-за недостаточности специфичности клинических симптомов поражения поджелудочной железы, определение ферментов имеет важное значение в диагностике ее заболеваний. Определение α-амилазы поджелудочной железы вместо общей амилазы является здесь более предпочтительным. Определение α-амилазы поджелудочной железы подходит для диагностики и наблюдения за состоянием пациентов с острым панкреатитом и обострениями при хроническом панкреатите. Что касается клинической чувствительности и специфичности, то диагностическая ценность α- амилазы поджелудочной железы сравнима с ценностью липазы, широко известного фермента поджелудочной железы. Чувствительность α-амилазы поджелудочной железы на 38 % выше, чем у общей амилазы при диагностике острого панкреатита, когда широко известное троекратное превышение нормальных показателей используется в качестве критерия.

Амилаза панкреатическая - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Амилаза панкреатическая в следующие единицы: нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл) . Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл) .

Amylase, Pancreatic

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Alpha-amylase pancreatic, Pancreatic α-Amylase, 1,4‑α‑D‑glucanohydrolases, EC 3.2.1.1
Units of measurement
nkat/l, µkat/l, nmol/(s•L), µmol/(s•L), U/L, IU/L, µmol/(min•L), µmol/(h•L), µmol/(h•mL)

The α‑amylases (1,4‑α‑D‑glucanohydrolases, EC 3.2.1.1) catalyze the hydrolytic degradation of polymeric carbohydrates such as amylose, amylopectin and glycogen by cleaving 1,4‑α‑glucosidic bonds. In polysaccharides and oligosaccharides, several glycosidic bonds are hydrolyzed simultaneously. Maltotriose, the smallest such unit, is converted into maltose and glucose, albeit very slowly.

Two types of α‑amylases can be distinguished, the pancreatic type (P‑type) and the salivary type (S‑type). Whereas the P‑type can be attributed almost exclusively to the pancreas and is therefore organ - specific, the S‑type can originate from a number of sites. As well as appearing in the salivary glands it can also be found in tears, sweat, human milk, amniotic fluid, the lungs, testes and the epithelium of the fallopian tube. Because of the sparsity of specific clinical symptoms of pancreatic diseases, enzymatic determinations are of considerable importance in pancreas diagnostics. The determination of pancreas - specific α‑amylase instead of total α‑amylase is of advantage here. The determination of pancreatic α‑amylase is suitable for the diagnosis and monitoring of acute pancreatitis and acute attacks during chronic pancreatitis. In terms of clinical sensitivity and specificity, the diagnostic value of pancreatic α‑amylase is comparable to that of lipase, the generally recognized pancreas - specific enzyme. The sensitivity of pancreatic α‑amylase is 38 % higher than that of total α‑amylase in the diagnosis of acute pancreatitis when - as commonly used - three times the upper normal limit is taken as the criterion.

SI units Conversion Calculator. Convert Amylase, Pancreatic level to nkat/l, µkat/l, nmol/(s•L), µmol/(s•L), U/L, IU/L, µmol/(min•L), µmol/(h•L), µmol/(h•mL) . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Amylase, Pancreatic unit conversion to nkat/l, µkat/l, nmol/(s•L), µmol/(s•L), U/L, IU/L, µmol/(min•L), µmol/(h•L), µmol/(h•mL) .