Аспартатаминотрансфераза (АСТ)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Глютамин-щавелевоуксусная трансаминаза в сыворотке, глутамат-оксалоацетат-трансаминаза сыворотки крови (СГОТ), аспартаттрансаминаза, АсАТ, EC 2.6.1.1
Единицы измерения
нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл)

Аспартатаминотрансфераза (глутамат оксальацетат трансаминаза) относится к трансаминазам, которые катализируют взаимопревращение аминокислот и α‐кетокислот при помощи переноса аминогрупп. Аспартатаминотрансфераза обычно встречается в человеческих тканях. Не смотря на то, что наибольшая активность фермента установлена для мышц сердца, значительная активность наблюдается также в мозге, печени, слизистой оболочке желудка, жировой ткани, скелетных мышцах и почках.

Известны два изофермента АСТ: цитоплазматический и митохондриальный. В физиологических условиях в сыворотке присутствует только цитоплазматический изофермент, тогда как митохондриальный вместе с цитоплазматическим обнаруживается в сыворотке пациентов с коронарной и гепатобилиарной патологией.

Определение активности АСТ показано при диагностике, дифференциальной диагностике и мониторинге заболеваний печени и желчных путей, инфаркта миокарда и поражения скелетных мышц. Определять активность АСТ можно также в рамках скрининговых обследований. В ряде случаев измерение активности АСТ может быть полезно при наблюдении за больными после инфаркта миокарда. Диагностическая чувствительность определения активности АСТ в плане выявления недавно перенесенного инфаркта миокарда составляет 96%; через 12 часов после после появления боли в груди чувствительность данного показателя составляет 86%. Активность АСТ может повышаться при вирусном гепатите и при поражении печени, сопровождающемся некрозом гепатоцитов; в подобных случаях активность фермента часто повышается в 20−50 раз.

Отношение активностей АСТ и АЛТ (отношение De Ritis; АСТ/АЛТ) является хорошим показателем степени поражения печени. Отношение < 1,0 указывает на легкое поражение печени и часто связано с заболеваниями воспалительного характера. Отношение > 1,0 указывает на тяжелое поражение печени, которое, как правило, сопровождается некрозом. Повышенная активность АСТ может наблюдаться при циррозе, внепеченочном холестазе, прогрессирующей миопатии, дерматомиозите, остром панкреатите, гемолитической болезни, гангрене, травматическом разрушении мышц и тромбоэмболии легочной артерии.

У пациентов, которым проводится гемодиализ, или у пациентов с дефицитом витамина B6 концентрация АСТ в сыворотке крови может быть пониженной. Заметное уменьшение концентрации АСТ может быть связано с пониженной концентрацией пиридоксальфосфата, простетической группы АСТ, что приводит к увеличению соотношения апоферментов по сравнению с голоферментами. Легкое или умеренное повышение активности АСТ может также возникать после употребления алкоголя или применения некоторых лекарственных препаратов, в частности, пенициллина, салицилатов или опиатов.

РЕФЕРЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

Метод анализа основан на рекомендациях Международной федерации клинической химии (IFCC).

Мужчины (Взрослые) < 50 Е/л 0,85 мккат/л
Женщины (Взрослые) < 35 Е/л 0,60 мккат/л
Новорожденные 25–75 Е/л 0,42–1,25 мккат/л
Младенцы 15–60 Е/л 0,25–1 мккат/л

Аспартатаминотрансфераза (АСТ) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Аспартатаминотрансфераза (АСТ) в следующие единицы: нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл) . Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нкат/л, мккат/л, нмоль/(с•л),мкмоль/(с•л), Ед/л, МЕд/л, мкмоль/(мин•л), мкмоль/(ч•л), мкмоль/(ч•мл) .

Aspartate Aminotransferase (AST/SGOT)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Aspartate transaminase (AST), aspartate aminotransferase, AspAT/ASAT/AAT, glutamic oxaloacetic transaminase (GOT), Serum Glutamic-Oxaloacetic Transaminase (SGOT), EC 2.6.1.1
Units of measurement
nkat/l, µkat/l, nmol/(s•L), µmol/(s•L), U/L, IU/L, µmol/(min•L), µmol/(h•L), µmol/(h•mL)

Aspartate aminotransferase (glutamate oxalacetate transaminase) belongs to the transaminases, which catalyze the interconversion of amino acids and α‑ketoacids by transfer of amino groups. Aspartate aminotransferase is commonly found in human tissue. Although heart muscle is found to have the most activity of the enzyme, significant activity has also been seen in the brain, liver, gastric mucosa, adipose tissue, skeletal muscle, and kidneys.

Two isoenzymes of AST have been detected, cytoplasmic and mitochondrial. Only the cytoplasmic isoenzyme occurs in normal serum, while the mitochondrial, together with the cytoplasmic isoenzyme, has been detected in the serum of patients with coronary and hepatobiliary disease.

Measurement of AST is indicated in the diagnosis, differentiation and monitoring of hepatobiliary disease, myocardial infarction and skeletal muscle damage. AST measurement may also be performed as part of medical screening examinations. In some cases, AST may be useful in monitoring the course of myocardial infarction. Where recent myocardial infarction is suspected, AST has a diagnostic sensitivity of 96%, with a diagnostic sensitivity of 86% at 12 hours after onset of chest pain. AST levels may be increased in viral hepatitis and liver disease associated with hepatic necrosis, with 20 to 50 fold elevations frequently encountered.

The evaluation of AST activity in relation to ALT (De Ritis ratio; AST/ALT) is a useful indicator of liver damage. Ratios <1.0 are indicative of mild liver damage, and are particularly associated with diseases of an inflammatory nature. Ratios >1.0 are indicative of severe liver disease, usually involving necrosis. Increased AST levels may be detected in cirrhosis, extrahepatic cholestasis, progressive muscular dystrophy, dermatomyositis, acute pancreatitis, haemolytic disease, gangrene, crushed muscle injuries and pulmonary emboli.

In patients undergoing renal dialysis or those with vitamin B6 deficiency, serum AST may be decreased. The apparent reduction in AST may be related to decreased pyridoxal phosphate, the prosthetic group for AST, resulting in an increase in the ratio of apoenzyme to holoenzyme. Slight or moderate increases in AST levels may also be observed after ingestion of alcohol, or administration of drugs including penicillin, salicylates or opiates.

Reference Intervals

Method based on the recommendations of the “International Federation for Clinical Chemistry” (IFCC).

Male (Adult) < 50 U/L  0.85 μkat/L
Female (Adult)  < 35 U/L  0.60 μkat/L
Newborn 25 − 75 U/L 0.42 − 1.25 μkat/L
Infant 15 − 60 U/L 0.25 − 1 μkat/L

SI units Conversion Calculator. Convert Aspartate Aminotransferase (AST/SGOT) level to nkat/l, µkat/l, nmol/(s•L), µmol/(s•L), U/L, IU/L, µmol/(min•L), µmol/(h•L), µmol/(h•mL) . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Aspartate Aminotransferase (AST/SGOT) unit conversion to nkat/l, µkat/l, nmol/(s•L), µmol/(s•L), U/L, IU/L, µmol/(min•L), µmol/(h•L), µmol/(h•mL) .