N‑ацетилпрокаинамид (N-АПА)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
N ацетилпрокаинамид, N‑ацетил-прокаинамид
Единицы измерения
мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%

N‑ацетилпрокаинамид (N-АПА), первичный активный метаболит антиаритмического препарата прокаинамида, получается в результате ацетилирования прокаинамида в печени. N-АПА является менее сильнодействующим противоаритмическим агентом, чем прокаинамид, и его воздействие на сердце качественным образом отличается от воздействия прокаинамида. При использовании медленных ацетиляторов, примерно 25 % прокаинамида превращается в N-АПА; при использовании быстрых ацетиляторов до 40 % прокаинамида может превратиться в N-АПА. Как прокаинамид, так и N-АПА выводятся из организма в основном через почки. N-АПА медленнее выводится из организма с мочой, чем прокаинамид, и может быстро накапливаться в случае заболеваний почек или кровообращения. В таком случае, концентрация N-АПА может достичь токсических значений и еще более увеличиться при использовании быстрых ацетиляторов. Из-за различий в метаболизме и выведении с мочой прокаинамида и N-АПА, а также в уровне токсического воздействия этих препаратов, должно изучаться влияние обоих этих компонентов на состояние здоровья пациентов, проходящих лечение с применением прокаинамида.

Ожидаемые значения

Общепринятый терапевтический диапазон суммарных доз N‑ацетилпрокаинамида и прокаинамида составляет 5‑30 мкг/мл (18.1‑108.3 мкмоль/л). Для эффективного лечения, некоторым пациентам потребуется уровень вещества в сыворотке или плазме вне указанных границ. Эти диапазоны приводится, таким образом, только для помощи в интерпретации, наряду с другими клиническими симптомами и анамнезом. Факторы, которые могут повлиять на взаимосвязь между концентрацией N‑ацетилпрокаинамида в сыворотке или плазме крови и клиническими реакциями, включают в себя состояние почек и системы кровообращения, степень ацетилирования, тяжесть и тип сердечной аритмии, общее состояние здоровья и прием других лекарственных препаратов. Концентрация N‑ацетилпрокаинамида в сыворотке крови или плазме зависит от времени последнего приема препарата; способа его применения; параллельного использования других лекарственных препаратов; состояния образцов; времени забора образцов; а также индивидуальных особенностей всасываемости, биотрансформации, распределения и выведения из организма лекарственного средства. Эти параметры необходимо учитывать при интерпретации результатов.

N‑ацетилпрокаинамид (N-АПА) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя N‑ацетилпрокаинамид (N-АПА) в следующие единицы: мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%.

N‑acetylprocainamide (NAPA)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
N acetylprocainamide, N‑acetyl-procainamide, NAPA
Units of measurement
µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL

N‑acetylprocainamide (NAPA), the primary active metabolite of the antiarrhythmic drug procainamide, results from acetylation of procainamide in the liver. NAPA is a less potent antiarrhythmic agent than procainamide and has qualitatively different cardiac actions. In slow acetylators, approximately 25 % of the procainamide dose is converted to NAPA; in rapid acetylators, up to 40 % of the dose may be converted to NAPA. Both procainamide and NAPA are chiefly eliminated by the kidneys. NAPA has a slower rate of renal elimination than procainamide and can accumulate rapidly in the presence of renal or circulatory impairment. In that case, NAPA concentrations may reach toxic levels, a circumstance that is exacerbated in rapid acetylators. Because of the variable hepatic conversion and renal elimination of procainamide and NAPA and the attendant possible toxic effects, both compounds should be monitored in patients on chronic procainamide therapy.

Expected values

The commonly accepted therapeutic range for the sum of N‑acetylprocainamide and procainamide is 5‑30 μg/mL (18.1‑108.3 μmol/L). For effective treatment, some patients may require serum or plasma levels outside this range. The range, therefore, is provided only as a guide for interpretation along with other clinical symptoms and clinical history. The factors that can influence the relationship between N‑acetylprocainamide serum or plasma concentrations and clinical response include renal and circulatory function, rate of acetylation, the severity and type of cardiac arrhythmia, general state of health, and use of other drugs. The concentration of N‑acetylprocainamide in serum or plasma depends on the time of the last procainamide dose; mode of administration; concomitant drug therapy; sample condition; timing of sample collection; and individual variations in absorption, biotransformation, distribution, and excretion. These parameters must be considered when interpreting results.

Units description
Micromole per liter µmol/L = mcmol/L = umol/L = µM/L = mcM/L = uM/L = micromol/L
Milligram per liter mg/L = millig/L = milligram/L = mg/liter
Milligram per deciliter mg/dL = millig/dL = milligram/dL
Milligram per 100 milliliters mg/100mL = millig/100mL = milligram/100mL
Milligram percent mg% = millig% = milligram%
Microgram per milliliter µg/mL = mcg/mL = ug/mL= microg/mL = microgram/mL

Lab units Conversion Calculator. Convert N‑acetylprocainamide (NAPA) level to µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL
Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for N‑acetylprocainamide (NAPA) unit conversion to µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL