Человеческий эпидидимальный протеин 4 (HE4)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Человеческий эпидидимальный секреторный белок 4
Единицы измерения
нмоль/л, пмоль/л

Человеческий эпидидимальный белок 4 (HE4, также известен как WFDC2) принадлежит к семейству кислых сывороточных белков, содержащих 4 дисульфидных связи (WFDC) белков с возможным наличием свойств ингибитора трипсина.Кодируемый этим геном белок имеет молекулярную массу 13 кДа. В зрелой гликозилированной форме белок имеет молекулярную массу примерно 20‐25 кДа и состоит из однопептидной цепи, содержащей два WFDC.

HE4 был впервые выявлен в эпителии периферийного придатка яичника. Он слабо выражен в эпителии респираторных и репродуктивных тканей, включая яичники, но сильно выражен в пораженных раком тканях яичников.5 Высокие уровни выделения могут быть обнаружены в сыворотке крови пациентов с раком яичников. HE4 также может быть полезен в случае оценки риска эпителиального рака яичников.

Рак яичников является четвертой по распространенности в мире причиной женской смертности от рака. Это наиболее смертельная форма гинекологического рака, которую можно излечить при ранней диагностике и лечении хирургами, знакомыми с терапией рака яичников. Тем не менее, симптомы рака яичников часто связаны с наличием опухоли в придатках и обычно слабо выражены. Таким образом, 70‐75 % рака яичников обнаруживается на поздней стадии. Согласно данным Международного агентства по изучению рака (International Agency for Research on Cancer), вероятность выживания в течение 5 лет при раке яичников составляет 46 %. Тем не менее, если болезнь диагностируется на ранней стадии, вероятность выживания увеличивается до 94 %.

HE4 имеет самую высокую сензитивность в качестве маркера опухоли при раке яичников, особенно на 1-й стадии заболевания, т.е. на ранней бессимптомной стадии. Совместное использование CA 125 и HE4 дает самую высокую сензитивность на уровне 76.4 % с точностью 95 %. Кроме того, HE4 более сензитивен к эндометриальному раку на ранней стадии в сравнении с CA 125. Повышенные значения HE4 в сыворотке при нормальных значениях CA 125 позволяют предположить наличие рака яичников или другого типа рака, например, эндометриального рака.

В сочетании с другими маркерами, такими как CA 125, HE4 может помочь определить является ли опухолевидное образование в малом тазу у женщин до и после менопаузы доброкачественным или злокачественным. Комбинация маркеров CA 125 и HE4 является более точным индикатором злокачественности, чем любой из маркеров по отдельности. Huhtinen и соавт. обнаружили сензитивность 78.6 % при специфичности 95 % при карциноме яичника против эндометриоидной кисты. Уровни HE4 коррелируют с клиническим ответом на терапию и статус рецидива у женщин с диагнозм рак яичника, как показывают КТ снимки. Таким образом, HE4 может играть важную роль для раннего обнаружения рецидива заболевания.

Человеческий эпидидимальный протеин 4 (HE4) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Человеческий эпидидимальный протеин 4 (HE4) в следующие единицы: нмоль/л, пмоль/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нмоль/л, пмоль/л.

HE4 - Human epididymal protein 4

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
WFDC2
Units of measurement
nmol/L, pmol/L

The human epididymal protein 4 (HE4, also known as WFDC2) belongs to the family of whey acidic four - disulfide core (WFDC) proteins with suspected trypsin inhibitor properties. The corresponding gene codes for a 13 kD protein. In its mature glycosylated form the protein has a molecular weight of approximately 20‑25 kD and consists of a single peptide chain containing two WFDC domains.

HE4 was first determined in the epithelium of the distal epididymis. It shows low expression in epithelia of respiratory and reproductive tissues including ovary, but high expression in ovarian cancer tissue. High secreted levels can also be found in the serum of ovarian cancer patients. HE4 is also expected to help in the risk assessment of epithelial ovarian cancer.

Ovarian cancer is the fourth most common cause of cancer - related death in women worldwide. It is the most lethal form of gynecological cancer, and potentially curable if diagnosed early and treated by surgeons familiar with the management of ovarian cancer. However, the symptoms of ovarian cancer are related to the presence of adnexal masses and are often vague and unspecific. Thus, 70‑75 % of ovarian cancers are detected at a late stage. According to the International Agency for Research on Cancer, the 5 year survival rate of ovarian cancer patients is 46 %. However, if the disease is diagnosed early, the survival rate increases up to 94 %.

As a single tumor marker, HE4 had the highest sensitivity for detecting ovarian cancer, especially in stage I disease, the early non - symptomatic stage. Combined, CA 125 and HE4 yielded the highest sensitivity with 76.4 % at 95 % specificity. Additionally, HE4 is more sensitive in early - stage endometrial cancer compared to CA 125. Elevated serum HE4 with normal CA 125 would suggest the presence of either ovarian or other type of cancer, for example endometrial cancer.

Combined with other markers such as CA 125, HE4 can help determining whether a pelvic mass is benign or malignant in pre - and post - menopausal women. The dual marker combination CA 125 and HE4 is a more accurate predictor of malignancy than either alone. Huhtinen et al. reported a 78.6 % sensitivity at 95 % specificity in ovarian carcinoma vs. endometriotic cysts. HE4 levels correlate with clinical response to therapy or recurrence status in women with diagnosis of ovarian carcinoma as determined by CT imaging. HE4 could thus be an important early indicator for disease recurrence.

SI units Conversion Calculator. Convert HE4 - Human epididymal protein 4 level to nmol/L, pmol/L. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for HE4 - Human epididymal protein 4 unit conversion to nmol/L, pmol/L.