Антимюллеров гормон (AMH)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Анти‐мюллеров гормон, АМГ, ингибирующее вещество Мюллера
Единицы измерения
пмоль/л, нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, пг/мл

Определение AMH используется для оценки резерва яичников и прогнозирования реакции на контролируемую стимуляцию яичников (КСЯ) в сочетании с другими клиническими и лабораторными исследованиями.

Анти‐мюллеров гормон является гомодимерным гликопротеином, принадлежащим к семейству трансформирующих факторов роста β (TGF β). Все члены этого суперсемейства задействованы в регулировании роста и дифференциации тканей. Перед секрецией гормон проходит гликозиляцию и димеризацию, создавая прекурсор молекулярной массой примерно 140 кДа из двух идентичных дисульфидно-связанных субъединиц по 70 кДа. Каждый мономер включает крупный N‐терминальный про-регион и намного меньший C‐терминальный зрелый домен. Считается, что в отличии от прочих членов семейства TGF β, AMH требуется N‐терминальный домен для потенциации активности C‐терминального домена, чтобы достигнуть полной биоактивности.

Часть AMH затем расщепляется в специфической точке между про- регионом и зрелым регионом в ходе цитоплазматического транзита с созданием биологически активных N-терминальных гомодимеров молекулярной массой 110 кДа и C-терминальных гомодимеров молекулярной массой 25 кДа, которые остаются связанными в нековалентном комплексе. Рецептор AMH типа II (AMH RII) обладает способностью связывать только биологически активную форму AMH.

У мужчин, AMH продуцируется клетками Сертоли в мужских половых железах. При эмбриональном развитии плода мужского пола секреция АМН клетками Сертоли в мужских половых железах отвечает за регрессию мюллеровых протоков и нормальное развитие мужских репродуктивных путей. Выработка АМН клетками Сертоли начинается во время эмбриогенеза и продолжается в течение всей жизни. АМН непрерывно вырабатывается в мужских половых железах до наступления полового созревания, а затем его уровень медленно снижается до значений после полового созревания.

У женщин АМН играет важную роль в фолликулогенезе в яичниках. Развитие фолликулов в яичниках состоит из двух четко выраженных стадий: изначальное включение, при котором начинают созревать примордиальные фолликулы, и циклическое включение, которое приводит к росту когорты малых антральных фолликулов, среди которых впоследствии выбирается доминантный фолликул (предназначенный для овуляции). ФСГ регулирует циклическое включение. Экспрессия АМН в гранулезных клетках начинается в первичных фолликулах и является максимальной в гранулезных клетках преантральных и малых антральных фолликулов до примерно 6 мм в диаметре. Когда рост фолликулов становится ФСГ-зависимым, экспрессия АМН снижается и становится не обнаруживаемой. Эта схема экспрессии АМН поддерживает ингибирующую роль АМН на двух различных стадиях фолликулогенеза. Во-первых, АМН ингибирует переход фолликулов из примордиальной стадии в стадию созревания и потому играет важную роль в регулировании числа фолликулов, остающихся в примордиальном пуле. Во-вторых, АМН оказывает ингибирующее действие на чувствительность фолликулов к ФСГ и потому играет роль в процессе фолликулярной селекции.

Уровни АМН в сыворотке у женщин практически не обнаруживаются при рождении, достигают наивысшего уровня после полового созревания, постепенно снижаются после этого с возрастом и становятся не обнаруживаемыми в менопаузу. Уровни АМН в сыворотке, как было показано, остаются относительно стабильными при менструальном цикле, при том что у молодых женщин могут наблюдаться значительные флуктуации. Уровни АМН демонстрируют более низкую вариацию в пределах цикла и между циклами, чем базовый уровень ФСГ. Уровни АМН значительно уменьшаются при использовании комбинированных контрацептивов. Применение измерения АМН в клинической практике было предложено для самых разнообразных клинических показаний. Измерение АМН в сыворотке в основном используется в клинической практике для оценки резерва яичников, отражающего количество антральных и пре-антральных фолликулов, так называемого числа антральных фолликулов (AFC), а также для прогнозирования реакции на контролируемую стимуляцию яичников. Еще одним клиническим применением AMH является диагностика нарушений полового развития (DSD) у детей и мониторинг гранулезноклеточного рака с целью обнаружения остаточного или рецидивирующего заболевания. AMH предлагался в качестве суррогатного биомаркера для AFC в диагностике синдрома поликистозных яичников (PCOS) и для прогнозирования времени наступления менопаузы.

Антимюллеров гормон (AMH) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот.
Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Антимюллеров гормон (AMH) в следующие единицы: пмоль/л, нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, пг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие.
Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в пмоль/л, нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, пг/мл.

anti‐Mullerian hormone (AMH)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Anti-Müllerian hormone, AMH, Müllerian inhibiting factor, MIF, Müllerian-inhibiting hormone, MIH, Müllerian-inhibiting substance, MIS
Units of measurement
pmol/L, ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, pg/mL

The determination of AMH is used for the assessment of the ovarian reserve and the prediction of response to controlled ovarian stimulation (COS) in conjunction with other clinical and laboratory findings.

The anti‐Mullerian hormone is a homodimeric glycoprotein belonging to the transforming growth factor β (TGF β) family. All members of this superfamily are involved in the regulation of tissue growth and differentiation. Prior to secretion, the hormone undergoes glycosylation and dimerization to produce an approximately 140 kDa precursor of two identical disulfide- linked 70 kDa subunits. Each monomer contains a large N‐terminal pro- region and a much smaller C‐terminal mature domain. In contrast to other TGF β family members, AMH is thought to require the N‐terminal domain to potentiate activity of the C‐terminal domain to attain full bioactivity.

A part of AMH is then cleaved at a specific site between the pro-region and the mature region during cytoplasmic transit to generate biologically active 110 kDa N-terminal and 25 kDa C-terminal homodimers which remain associated in a non-covalent complex. The AMH type II receptor (AMH RII) has the capacity of binding only the biologically active form of AMH.

In males, AMH is secreted by the Sertoli cells of the testes. During embryonic development in males, secretion of AMH from testicular Sertoli cells is responsible for the regression of the Mullerian duct and the normal development of the male reproductive tract. The secretion of AMH by the Sertoli cells starts during the embryogenesis and continues throughout life. AMH is continuously produced by the testicles until puberty and then decreases slowly to post-puberty values.

In females AMH plays an important role in the ovarian folliculogenesis. Follicle development in the ovaries comprises two distinct stages: initial recruitment, by which primordial follicles start to mature, and cyclic recruitment, which leads to the growth of a cohort of small antral follicles, among which the dominant follicle (destined to ovulate) is subsequently selected. FSH directs the cyclic recruitment. AMH expression in granulosa cells starts in primary follicles and is maximal in granulosa cells of preantral and small antral follicles up to approximately 6 mm in diameter. When follicle growth becomes FSH-dependent, AMH expression diminishes and becomes undetectable. This pattern of AMH expression supports the inhibitory role of AMH at two distinct stages of folliculogensis. First, AMH inhibits the transition of follicles from primordial into maturation stages and thereby has an important role in regulating the number of follicles remaining in the primordial pool. Second, AMH has inhibitory effects on follicular sensitivity to FSH and therefore has a role in the process of follicular selection.

Serum levels of AMH are barely detectable at birth in females, reach their highest levels after puberty, decrease progressively thereafter with age, and become undetectable at menopause. Serum AMH levels have been shown to be relatively stable during the menstrual cycle with substantial fluctuations being observed in younger women. AMH levels further demonstrate lower intra- and inter-cyclic variation than baseline FSH. Serum AMH levels decrease significantly during the use of combined contraceptives. Clinical applications of AMH measurements have been proposed for a variety of indications. Measurement of serum AMH is clinically mainly used for assessment of ovarian reserve reflecting the number of antral and pre-antral follicles, the so-called antral follicle count (AFC), and for the prediction of response to controlled ovarian stimulation. Further clinical applications of AMH are diagnosis of disorders of sex development (DSD) in children and monitoring of granulosa cell tumors to detect residual or recurrent disease. AMH has been suggested as a surrogate biomarker for AFC in the diagnosis of polycystic ovary syndrome (PCOS) and for the prediction of time to menopause.

SI units Conversion Calculator. Convert anti‐Mullerian hormone (AMH) level to pmol/L, ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, pg/mL . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for anti‐Mullerian hormone (AMH) unit conversion to pmol/L, ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, pg/mL .