Бета 2‐микроглобулин (β2‐M)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
β2‐микроглобулин
Единицы измерения
нмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл, нг/мл, мкг/л

Бета 2‐микроглобулин (β2‐M) был обнаружен в 1968 году Берггардом с соавторами в моче пациентов с болезнью Вильсона и у пациентов с хронической интоксикацией кадмием. в2‐M представляет собой малый глобулярный пептид с молекулярным весом в 11800 Д. Он идентичен легкой цепи антигена (HLA) 5 главного комплекса гистосовместимости (ГКГ). Его третичная структура гомологична домену иммуноглобулина CH3‐IgG. Таким образом, β2‐M экспрессируется на экстраплазменной поверхности практически всех ядросодержащих клеток (исключение: трофобласты). β2‐M содержит 100 аминокислот с дисульфид-связанной петлей между аминокислотами 25 и 81. β2‐M нековалентно связан с антигеном ГКГ класса I и идентичен ФРКТ (фактору роста костной ткани 2), CRG‐8 и тимотаксину. β2‐M обычно очищается исключительно почками. Он свободно проходит через клубочковую мембрану и затем повторно абсорбируется до количества 99.9 % проксимальными канальцами. Изменения сывороточной концентрации или экскреции β2-микроглобулина вызываются усилением его синтеза, а также изменениями скорости клубочковой фильтрации (СКФ) или канальцевой реабсорбции.

Была опубликована информация, что повышенный уровень содержания β2‐M в сыворотке крови наблюдается при таких заболеваниях почек, как гломерулопатии, тубулопатии, почечная недостаточность и амилоидоз. Также сообщалось, что повышение уровня содержания в сыворотке других глобулинов наблюдается при ревматоидном артрите и аутоиммунных заболеваниях.

Поскольку β2-микроглобулин синтезируется, главным образом, в лимфатической системе, его сывороточная концентрация повышается при любых состояниях, связанных с повышенной скоростью пролиферации лимфоцитарных клеток (например, при множественной миеломе, лимфогранулематозе, хроническом лимфоцитарном лейкозе и других злокачественных неходжкинских лимфомах).

У здоровых людей β2-микроглобулин синтезируется с относительно постоянной скоростью и в процессе естественной регенерации клеток высвобождается в биологические жидкости; в почках он подвергается свободной фильтрации в клубочках и канальцевой реабсорбции. При снижении СКФ период полувыведения β2-микроглобулина увеличивается, а его сывороточная концентрация экспоненциально возрастает. Скорость выведения β2-микроглобулина увеличивается в случае повреждения почечных канальцев, например, вследствие интерстициального нефрита, вызванного бактериальной инфекцией, или нефропатии, вызванной кадмием. β2-микроглобулин часто определяют с целью исследования функции почечных канальцев, в особенности, у реципиентов почки, у которых реакция отторжения проявляется увеличением сывороточной концентрации β2-микроглобулина вследствие тубулопатии.

Бета 2‐микроглобулин (β2‐M) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Бета 2‐микроглобулин (β2‐M) в следующие единицы: нмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл, нг/мл, мкг/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл, нг/мл, мкг/л.

Beta 2‐microglobulin (β2‐M)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
β2‐microglobulin
Units of measurement
nmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL, ng/ml, µg/L

Beta 2‐microglobulin (β2‐M) was discovered in 1968 by Berggård et al. in the urine of patients with Wilson's disease and in patients with chronic cadmium poisoning. β2‐M is a small globular peptide with a molecular weight of 11800 Da. It is identical to the light chain of the major histocompatibility complex (MHC) antigen (HLA) 5. Its tertiary structure is homologous to the CH3‐IgG immunoglobulin domain. Thus β2‐M is expressed on the extraplasma surface of nearly all nucleated cells (exception: trophoblasts). β2‐M consists of 100 amino acids with a disulfide- linked loop between amino acid 25 and 81. β2‐M is non-covalently associated with the class 1 MHC antigen, and is identical to BDGF (bone- derived growth factor 2), CRG‐8, and thymotaxin. β2‐M is normally cleared exclusively by the kidneys. It passes freely through the glomerular membrane, and then is reabsorbed to an amount of up to 99.9 % by the proximal tubules. Changes in serum β-2 microglobulin levels or β-2 microglobulin excretion are caused by an increase in production, a change in glomerular filtration rate (GFR) or tubular reabsorption.

It has been published that elevated serum levels of β2‐M occur in renal diseases such as glomerulopathies, tubulopathies, renal failure, and amyloidosis. In addition, it has been reported that other increased serum levels are found in rheumatoid arthritis and autoimmune diseases.

Since the lymphatic system is the main synthesis site of β-2 microglobulin, all conditions with an increased proliferation rate of lymphocytic cells are associated with elevated serum concentrations e.g. multiple myelomas, Hodgkin's lymphomas, chronic lymphocytic leukemias and other malignant non-Hodgkin's lymphomas.

In healthy people, β-2 microglobulin is synthesised at a relatively constant rate and released into the body fluids during the process of natural cell regeneration, it is subject to free glomerular filtration and tubular reabsorption. A reduction in GFR prolongs the half-life of β-2 microglobulin and serum concentrations increase exponentially. Excretion of β-2 microglobulin is increased in the case of tubular damage e.g. due to bacterially induced interstitial nephritis and cadmium nephropathy. β-2 microglobulin is frequently used to test renal tubular function, particularly in kidney transplant patients in whom rejection of the allograft will manifest as an increase in serum β-2 microglobulin due to tubulopathy.

SI units Conversion Calculator. Convert Beta 2‐microglobulin (β2‐M) level to nmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL, ng/ml, µg/L. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Beta 2‐microglobulin (β2‐M) unit conversion to nmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL, ng/ml, µg/L.