Карбамазепин

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Тегретол
Единицы измерения
мкмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл

Карбамазепин представляет собой противосудорожный препарат, применяемый, в частности, для лечения невралгии тройничного нерва, всех форм парциальной эпилепсии, генерализованных тонико- клонических припадков, а также простых и комплексных парциальных припадков. Особый механизм действия карбамазепина предполагает угнетающее действие на проведение через переднее вентральное ядро таламуса. Карбамазепин, 5H-дибенз[b,f]- азепин-5-карбоксамид, является производным иминостильбена, также известным под его основной торговой маркой Тегретол. В системе кровообращения карбамазепин приблизительно на 70 % связан с белками. Лекарственное вещество метаболизируется до карбамазепина-10,11-эпоксида, который и является фармакологически активным, после чего он метаболизируется до карбамазепина-10,11-дигидроксида. Оба метаболита выводятся с мочой. Концентрация метаболита эпоксида в плазме варьируется в пределах от 15 % до 48 % от концентрации исходного соединения. Эпоксид имеет более короткий период полувыведения (5‑8 часов) по сравнению с исходным соединением (8‑60 часов). Эпоксид и 10,11-дигидроксид выводятся в неизменном виде или посредством конъюгации с глюкуроновой кислотой.

Мониторинг концентраций карбамазепина во время проведения лечения важно для того, чтобы врач мог правильно подобрать дозировку. Уровни в сыворотке и плазме демонстрируют только умеренную корреляцию с дозой, что обусловлено индивидуальными различиями всасывания, метаболизма и клиренса. Кроме того, совместное введение с другими противоэпилептическими средствами может значительно повысить уровни содержания карбамазепина в сыворотке. Токсичность карбамазепина, ассоциированная с лечением, может быть или не быть дозозависимой. Нистагм, дискразия крови и желудочно-кишечные расстройства, включая тошноту, рвоту и анорексию, не являются дозозависимыми. В то же время, симптомы, ассоциированные с центральной нервной системой, такие как вертиго, головокружение и диплопия, являются дозозависимыми при длительной терапии.

В сочетании с прочими клиническими данными контроль уровней содержания карбамазепина является эффективным подспорьем для врачей при проведении корректировки дозирования и для достижения оптимального терапевтического эффекта, избегая при этом как достижения субтерапевтических, так и токсических уровней концентрации лекарственного вещества.

Ожидаемые значения

Эквивалентные диагностические техники показали, что у большинства взрослых, получающих карбамазепин в качестве отдельного противоэпилепсического средства, пик терапевтического ответа достигается при уровнях концентраций между 8‑12 мкг/мл (33.8‑50.8 мкмоль/л). Низкие концентрации могут обеспечить эффективный терапевтический ответ в случае, если прочие антиконвульсанты используются в сочетании с карбамазепином.

Карбамазепин - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Карбамазепин в следующие единицы: мкмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в мкмоль/л, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл.

Carbamazepine

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Tegretol
Units of measurement
µmol/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/L, µg/mL

Carbamazepine is an anticonvulsant drug, used in particular for the treatment of trigeminal neuralgia, all forms of partial epilepsy, generalized tonic-clonic seizures, and simple and complex partial seizures. The specific mechanism of carbamazepine is proposed as a depressant action on transmission through the nucleus ventralis anterior of the thalamus. Carbamazepine, 5H-dibenz[b,f]-azepine-5-carboxamide, is an iminostilbene derivative also recognized by its common brand name, Tegretol. In the circulation, carbamazepine is approximately 70 % bound by protein. The drug is metabolized to carbamazepine-10,11-epoxide, which is pharmacologically active, and then to carbamazepine-10,11-dihydroxide, both of which are excreted in urine. The plasma concentration of the epoxide metabolite ranges from 15 to 48 % of the parent compound. The epoxide has a shorter half-life (5‑8 hours) than the parent compound (8‑60 hours). The epoxide and the 10,11-dihydroxide are excreted unaltered or after conjugation to glucuronic acid.

Monitoring carbamazepine concentrations is essential during therapy in order to provide the physician with an indicator for adjusting dosage. Serum and plasma levels show only a moderate correlation to dose, due to individual differences in absorption, metabolism and clearance. Moreover, co-administration of other antiepileptic agents can significantly increase serum carbamazepine levels. Toxicity of carbamazepine associated with therapy may or may not be dose-related. Nystagmus, blood dyscrasias, and gastrointestinal disturbances including nausea, vomiting, and anorexia are not related to dose. However, the central nervous system symptoms of vertigo, dizziness, and diplopia are dose-related with chronic therapy.

In combination with other clinical information, monitoring carbamazepine levels provides physicians with an effective tool to aid in adjusting dosage and achieving optimal therapeutic effect while avoiding both subtherapeutic and toxic drug levels.

Units description
Micromole per liter µmol/L = mcmol/L = umol/L = µM/L = mcM/L = uM/L = micromol/L
Milligram per liter mg/L = millig/L = milligram/L = mg/liter
Milligram per deciliter mg/dL = millig/dL = milligram/dL
Milligram per 100 milliliters mg/100mL = millig/100mL = milligram/100mL
Milligram percent mg% = millig% = milligram%
Microgram per milliliter µg/mL = mcg/mL = ug/mL= microg/mL = microgram/mL

Lab units Conversion Calculator. Convert Carbamazepine level to µmol/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, mg/L, µg/mL. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Carbamazepine.