Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Cекс-стероид-связывающий глобулин, ГСПГ, СССГ, тестостерон-эстрадиол-связывающий глобулин
Единицы измерения
нмоль/л, мкг/мл, мкг/дл, мкг/100мл, мкг%, мкг/л, мг/л

Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ), представляет собой транспортный белок крови для тестостерона и эстрадиола. Этот глобулин представляет собой гликопротеин с молекулярной массой около 95 кД и встречается в виде гомодимера, состоящего из двух идентичных субъединиц. В каждой субъединице есть два дисульфидных мостика.

Планарные стероиды C18 и C19 особенно хорошо связываются с 17α‐гидроксильной группой, тогда как C19 17-кетостероиды, такие как дегидроэпиандростерон (ДЭА) и андростендион, связываются менее активно. ГСПГ обладает высокой связывающей способностью с дигидротестостероном, средней связывающей способностью с тестостероном и эстрадиолом и низкой связывающей способностью с эстроном, ДЭА, андростендионом и эстриолом.

ГСПГ в двустороннем порядке связывается с половыми стероидами. Альбумин, встречающийся в более высоких концентрациях, чем ГСПГ, также связывает половые стероиды – хотя и со значительно более низкой связывающей способностью (примерно в 100 раз ниже, чем тестостерон).

Период полужизни ГСПГ составляет около 7 дней и в основном продуцируется печенью. Синтез и секреция этого глобулина регулируется эстрогеном. Концентрации ГСПГ в сыворотке зависят от объема, длительности вида применяемого эстрогена, а также от того, каким образом происходит регулирование процесса. Андрогены и гестагены с остаточным андрогенным действием имеют противоположный эффект.

В сыворотке ГСПГ, главным образом, берет на себя транспорт стероидов и сокращение/регулирование воздействия андрогена. Пониженные концентрации ГСПГ в сыворотке связаны с условиями, в которых имеют место повышенные уровни андрогена, или в которых воздействие андрогена на органы-мишени превышает норму. Этим объясняются половые различия, наблюдаемые между мужчинами и женщинами, особенно в период полового созревания.

Измерение уровня ГСПГ может служить важным показателем избыточного/хронического андрогенного действия с нормальными уровнями андрогенов, однако с клиническими симптомами, указывающими на их избыточную концентрацию. Значение уровня ГСПГ может быть полезен в качестве вспомогательного параметра для определения андрогена при подозрении на относительно высокую концентрацию свободного андрогена (например, тестостерона).

При расчете индекса свободного андрогена (FAI), также известного как индекс свободного тестостерона (FTI), из соотношения общего тестостерона (TT) к ГСПГ [% FAI или FTI = (TT/SHBG) * 100] можно рассчитать приблизительное количество свободного тестостерона (FTc), поскольку существует прямая связь между FAI и FT. Если дополнительно принять во внимание неспецефичный тестостерон, связанный с альбумином, можно рассчитать биодоступный тестостерон (BATc), который представляет собой сумму свободного тестостерона и фракции тестостерона, связанного с альбумином. Этот расчет можно осуществить через константу ассоциации с альбумином. Биологически активным является только свободный тестостерон, и он лучше всего отражает клиническую картину пациента. Свободный и биодоступный тестостероны также называются тестостероном, не связанным с ГСПГ, и могут быть получены путем преципитации ГСПГ-связанного тестостерона с помощью сульфата аммония и равновесного диализа.

Повышенные уровни ГСПГ наблюдаются у мужчин пожилого возраста, а также часто встречаются у пацентов с гипертиреозом и циррозом печени. Уровни ГСПГ также увеличиваются после принятия контрацептивов и противоэпилептических препаратов. Из-за повышенной выработки эстрогенов концентрация ГСПГ в сыворотке беременных женщин значительно выше. Пониженные концентрации ГСПГ часто наблюдаются при гипотиреозе, синдроме поликистозных яичников, ожирении, чрезмерном оволосении (гирсутизме), повышенных уровнях андрогена, алопеции и акромегалии.

Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ) в следующие единицы: нмоль/л, мкг/мл, мкг/дл, мкг/100мл, мкг%, мкг/л, мг/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нмоль/л, мкг/мл, мкг/дл, мкг/100мл, мкг%, мкг/л, мг/л.

Sex hormone‑binding globulin (SHBG)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Human sex hormone-binding globulin, sex steroid-binding globulin (SSBG), Testosterone-estrogen Binding Globulin (TeBG)
Units of measurement
nmol/L, µg/mL, µg/dL, µg/100mL, µg%, µg/L, mg/L

Sex hormone‑binding globulin (SHBG) is the blood transport protein for testosterone and estradiol. It is a large glycoprotein with a molecular weight of about 95 kD, and exists as a homodimer composed of two identical subunits. Each subunit contains two disulfide bridges.

Planar C18 and C19 steroids with a 17α‑hydroxyl group bind particularly well, whereas C19 17‑ketosteroids such as dehydroepiandrosterone (DHEA) and androstendione do not bind so easily. SHBG has a high binding affinity to dihydrotestosterone (DHT), medium affinity to testosterone and estradiol, and only a low affinity to estrone, DHEA, androstendione, and estriol. SHBG binds reversibly to sexual steroids. Albumin, which exists in far higher concentrations than SHBG, also binds sexual steroids – although with a clearly lower binding affinity (e.g. about 100 times lower for testosterone).

SHBG has a half - life of about 7 days and is produced mainly by the liver. Its synthesis and secretion are regulated by estrogen. SHBG serum concentrations depend on the extent, duration, and the kind of estrogen applied, and how regulation takes place. Androgens and gestagens with androgenic residual action have the opposite effect.

In the serum SHBG mainly takes over the transportation of steroids and the reduction/regulation of the effect of androgen. Decreased SHBG serum levels are associated with conditions where elevated androgen levels are present or where the effect of androgen on its target organs is excessive. This explains the gender - related differences seen between men and women, especially during puberty.

Measurement of SHBG can be an important indicator of an excessive/chronic androgenic action where androgen levels are normal, but where clinical symptoms would seem to indicate androgen in excess. SHBG is a useful supplementary parameter in the determination of androgen where a relatively high concentration of free androgen (e.g. testosterone) is suspected.

By calculating the free androgen index (FAI), also called free testosterone index (FTI), from the ratio of total testosterone (TT) to SHBG [% FAI or FTI = (TT/SHBG) * 100], it is possible to calculate the approximate amount of free testosterone (FTc), as there is a direct correlation between FAI and FT. By additionally taking the non - specifically albumin - bound testosterone into account, it is possible to calculate the bioavailable testosterone (BATc), which is the sum of free testosterone and the albumin‑bound testosterone fraction, calculated via the association constant to albumin. Only free testosterone is biologically active, and it best indicates the clinical situation of the patient. Free and bioavailable testosterone are also referred to as non‑SHBG‑bound testosterone and can be obtained by precipitation of the SHBG‑bound‑testosterone with ammonium sulfate, and by equilibrium dialysis.

Elevated SHBG levels can be seen in elderly men, and are often found in patients with hyperthyroidism and cirrhosis of the liver. SHBG levels also increase when oral contraceptives or antiepileptic drugs are taken. Pregnant women have markedly higher SHBG serum concentrations due to their increased estrogen production. Decreased SHBG concentrations are often seen with hypothyroidism, polycystic ovarian syndrome (PCOS), obesity, hirsutism, elevated androgen levels, alopecia, and acromegaly

SI units Conversion Calculator. Convert Sex hormone‑binding globulin (SHBG) level to nmol/L, µg/mL, µg/dL, µg/100mL, µg%, µg/L, mg/L . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Sex hormone‑binding globulin (SHBG) unit conversion to nmol/L, µg/mL, µg/dL, µg/100mL, µg%, µg/L, mg/L .