Липополисахарид связывающий белок (ЛСБ)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
липополисахаридсвязывающим протеин
Единицы измерения
мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%

Эндотоксины (липополисахариды и липоолигосахариды), продуцируемые грамм-отрицательными бактериями, оказывают мощное иммуностимулирующее действие, индуцируя продукцию цитокинов воспаления (ИЛ-6, ФНО, ИЛ-8 и т.д.) моноцитами, эндотелиальными клетками, гранулоцитами и лимфоцитами. Липополисахариды способны взаимодействовать с рецепторами эффекторной клетки только в виде комплекса с липополисахаридсвязывающим белком (ЛСБ). ЛСБ по строению гомологичен антимикробному белку BPI (bactericidal/permeability-increasing protein; бактерицидный белок, увеличивающий проницаемость мембран) – гликопротеину, который вырабатывается азурофильными гранулами полиморфно-ядерных лейкоцитов.

Так как ЛСБ имеет ключевое значение на ранних стадиях иммунного ответа, его уровень повышен уже в самом начале заболевания. У здоровых людей концентрация ЛСБ в плазме крови колеблется от 2 до 10 мкг/мл. В ряде случаев у здоровых обследуемых уровень ЛСБ может превышать 100 мкг/мл на протяжение нескольких дней. Повышенный уровень ЛСБ в плазме крови наблюдается у пациентов с сепсисом, абдоминальными инфекциями,менингококкемии, синдромом системного воспалительного ответа (SIRS), язвенным колитом, болезнью Крона, гемолитическо-уремическим синдромом и у находящихся на экстракорпоральном кровообращении пациентов. Повышение уровня ЛСБ наблюдалось после инъекций эндотоксина здоровым добровольцам,а также у больных с длительными операциями на печени и после перенесенной травмы (через 24 часа после геморрагического кровоизлияния). У больных с неосложненным воспалительным синдромом уровень ЛСБ чаще остается в норме. В связи с этим можно считать, что повышение уровня ЛСБ является специфичным для бактериальной инфекции или эндотоксинемии, и может служить критерием развития осложнений заболевания и прогрессирования болезни. Определение уровня ЛСБ позволит более тщательно контролировать состояние больного и вовремя скорректировать проводимое лечение.

Липополисахарид связывающий белок (ЛСБ) - перевод, преобразование, перерасчет количественных значений результатов лабораторных анализов из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Липополисахарид связывающий белок (ЛСБ) в единицы: мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг% . Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования.

Lipopolysaccharide binding protein (LBP)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Units of measurement
mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL

Lipopolysaccharide binding protein (LBP) in serum or plasma, as an aid in the diagnosis and prognosis of diseases that are induced by exposure to endotoxin, such as sepsis and infectious complications of surgery and trauma.

Endotoxins (lipopolysaccharides and lipooligosaccharides; LPS and LOS) produced by gram-negative bacteria represent potent triggers of the inflammatory response, stimulating the production of proinflammatory cytokines (eg., IL-6, TNF, IL-8) by monocytes, endothelial cells, granulocytes and lymphocytes. The recognition of LPS by effector cells is greatly enhanced through the function of lipopolysaccharide binding protein (LBP), an acute phase protein that binds and recruits the endotoxin to the surface of these cells. LBP is structurally related to the bactericidal/permeability-increasing protein (BPI), a glycoprotein produced in the azurophilic granules of polymorphonuclear leukocytes that kills bacteria and neutralizes as well as clears endotoxin.

Due to its critical position in the early response to bacteria and endotoxin, the plasma levels of LBP have been investigated in numerous human populations. In normal individuals, LBP is present in plasma at concentrations between 2 and 10 μg/mL. In some patient populations, LBP levels can exceed 100 μg/mL and may persist for several days. Elevated plasma levels of LBP have been reported in patients with sepsis, abdominal infections, meningococcemia, SIRS, ulcerative colitis, Crohn's disease, hemolytic uremic syndrome, and cardiopulmonary bypass patients. Injection of endotoxin into healthy volunteers also causes a rise in LBP levels,6 and longitudinal sampling from liver surgery patients or patients with hemorrhage due to trauma also show elevated LBP levels within 24 hours of the original insult. LBP levels do not appear to be elevated in patients with inflammatory disorders. For these reasons, it has been suggested that LBP levels may be indicative of exposure to bacteria or endotoxin and prognostic of disease progression, and may provide a new tool for monitoring patient therapy and long-term patient management.

Lab units Conversion Calculator. Convert Lipopolysaccharide binding protein (LBP) level to mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Lipopolysaccharide binding protein (LBP).