Тобрамицин

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Единицы измерения
мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%

Тобрамицин представляет собой аминогликозидный антибиотик, используемый в лечении инфекций, вызываемых Pseudomonas aeruginosa, Proteus species, E. coli, Klebsiella, Serratia, Citrobacter, Staphylococcus aureus, Enterobacter и другими микроорганизмами. Токсический эффект тобрамицина вызывается влиянием на рибосомальный синтез белка. Тобрамицин очень слабо или практически не метаболизируется и, таким образом, выводится в виде исходного лекарственного вещества в процессе клубочковой фильтрации. Период полувыведения тобрамицина в сыворотке или плазме тесно коррелирует с функцией почек и таким образом довольно сильно отличается от пациента к пациенту и у конкретного пациента со временем. Концентрация тобрамицина в cыворотке и плазме также изменяется в зависимости от способа введения, объема внеклеточной жидкости, длительности лечения и физиологических изменений в течение болезни и терапии. Терапевтический диапазон тобрамицина следует измерять при наиболее высоких и наиболее низких концентрациях. У пациентов с заболеваниями почек в анамнезе, а также у тех пациентов, которые принимали тобрамицин в течение продолжительного времени, может развиться нарушение слуха и/или нефротоксичность. Поэтому мониторинг самых высоких и самых низких концентраций тобрамицина в сыворотке или плазме крови с подбором дозировки по показаниям играет важнейшую роль для предупреждения развития таких серьезных осложнений.

Ожидаемые значения

Эквивалентные диагностические техники показали, что у большинства взрослых пик терапевтического ответа достигается при уровнях концентраций тобрамицина в пределах 6‑10 мкг/мл (12.8‑21.4 мкмоль/л) и минимальных концентрациях в пределах 0.5‑2.0 мкг/мл (1.1‑4.3 мкмоль/л). Для оптимальной противомикробной эффективности рекомендуется пиковый терапевтический диапазон. Концентрации выше терапевтического диапазона для продленного периода времени или у пациентов с почечной недостаточностью в анамнезе могут вызывать нефротоксичность и/или нарушения слуха. Повышенные или пониженные минимальные уровни указывают на аккумуляцию лекарственного вещества, связанную с почечной недостаточностью. Для обеспечения предотвращения серьезных осложнений, связанных с дозировкой лекарственного вещества, должны отслеживаться как его пиковые, так и минимальные уровни.

Тобрамицин - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Тобрамицин в следующие единицы: мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%
Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования.

Tobramycin

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Nebcin
Units of measurement
µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL

Tobramycin is an aminoglycoside antibiotic used in the treatment of infections caused by Pseudomonas aeruginosa, Proteus species, E. coli, Klebsiella, Serratia, Citrobacter, Staphylococcus aureus, Enterobacter and other microorganisms. Tobramycin’s toxic effect is produced by interfering with ribosomal protein synthesis. Tobramycin undergoes very little, if any, metabolization and is, therefore, eliminated as the parent drug by glomerular filtration. The half‑life of tobramycin in serum or plasma correlates closely with renal function and thus is quite variable between individuals and within one individual over time. Serum or plasma tobramycin concentration is also impacted by mode of administration, the volume of extracellular fluid, the duration of the treatment and physiological changes during the illness and therapy. The therapeutic range of tobramycin should be measured at peak as well as trough concentrations. In patients with pre‑existing renal damage or those to whom tobramycin has been administered for prolonged periods or in doses above the therapeutic range, hearing impairment and/or nephrotoxicity may develop. Therefore, monitoring of peak and trough tobramycin serum or plasma levels is critical in the prevention of these serious complications with the adjustment of dosage administration as indicated.

Expected values

Equivalent diagnostic technologies have shown that in most adults, a peak therapeutic response is achieved with tobramycin concentrations in the 6‑10 μg/mL (12.8‑21.4 μmol/L) range and trough concentrations in the 0.5‑2.0 μg/mL (1.1‑4.3 μmol/L) range. A peak therapeutic range is suggested for optimal antimicrobial effectiveness. Concentrations above the therapeutic range for a prolonged period of time or in patients with pre‑existing renal impairment can cause nephrotoxicity and/or hearing impairment. Elevated or increasing trough levels are an indication of drug accumulation due to renal impairment. Both peak and trough levels should be monitored to ensure prevention of serious complications associated with drug dosage.

Units description
Micromole per liter µmol/L = mcmol/L = umol/L = µM/L = mcM/L = uM/L = micromol/L
Milligram per liter mg/L = millig/L = milligram/L = mg/liter
Milligram per deciliter mg/dL = millig/dL = milligram/dL
Milligram per 100 milliliters mg/100mL = millig/100mL = milligram/100mL
Milligram percent mg% = millig% = milligram%
Microgram per milliliter µg/mL = mcg/mL = ug/mL= microg/mL = microgram/mL

Lab units Conversion Calculator. Convert Tobramycin level to µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Tobramycin unit conversion to µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL