Железо (Fe)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Железо сыворотки, ионы железа
Единицы измерения
ммоль/л, мкмоль/л, мкг/дл, мкг/100мл, мкг%, мкг/л, нг/мл

Как правило, железо всасывается в организм в форме Fe2+ в двенадцатиперстной кишке и верхней области тонкой кишки. Содержание трехвалентной формы и связанного с гемопексином компонента железа Fe3+ в пище уменьшается вместе с увеличением содержания витамина С. В сутки всасывается около 1 мг железа. Соприкасаясь с клетками слизистой оболочки, ионы Fe2+ связываются с транспортирующими веществами. Перед попаданием в плазму они окисляются церулоплазмином до Fe3+ и связываются с трансферрином в этой форме. Транспортировка ионов железа в плазме крови происходит через комплексы трансферрин-железо. Одна молекула белка способна перенести не более 2 ионов Fe3+. Содержащееся в сыворотке крови железо практически полностью связывается с трансферрином.

Измерение содержания железа (не связанного с гемопексином) в организме используется для диагностики и лечения таких заболеваний, как железодефицитная анемия, гемохроматоз (заболевание, связанное с большим содержанием в тканях двух железосодержащих пигментов, гемосидерина и гемофусцина, и характеризующееся пигментацией кожи), и хронических заболеваний почек. Определение содержания железа используется для диагностики и наблюдения за течением таких заболеваний, как микроцитарная анемия (например, вследствие нарушений метаболизма железа и гемоглобинопатии), макроцитарная анемия (например, вследствие дефицита витамина B12, дефицита фолиевой кислоты и вызванных приемом лекарств расстройств обмена веществ неизвестного происхождения), а также нормоцитарных анемий, таких как почечная анемия (дефицит эритропоэтина), гемолитическая анемия, гемоглобинопатия, заболевания и токсические повреждения костного мозга.

Железо (Fe) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Железо (Fe) в следующие единицы: ммоль/л, мкмоль/л, мкг/дл, мкг/100мл, мкг%, мкг/л, нг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в ммоль/л, мкмоль/л, мкг/дл, мкг/100мл, мкг%, мкг/л, нг/мл.

Iron (Fe)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Fe, Fe Tests, Iron Indices, Iron serum
Units of measurement
mmol/l, µmol/l, µg/dl, µg/100ml, µg%, µg/l, ng/ml

Ingested iron is mainly absorbed in the form of Fe 2+ in the duodenum and upper jejunum. The trivalent form and the heme‑bound Fe 3+ component of iron in food has to be reduced by vitamin C. About 1 mg of iron is assimilated daily. Upon reaching the mucosal cells, Fe 2+ ions become bound to transport substances. Before passing into the plasma, these are oxidized by ceruloplasmin to Fe 3+ and bound to transferrin in this form. The transport of Fe ions in blood plasma takes place via transferrin‑iron complexes. A maximum of 2 Fe 3+ ions per protein molecule can be transported. Serum iron is almost completely bound to transferrin.

Iron (non‑heme) measurements are used in the diagnosis and treatment of diseases such as iron deficiency anemia, hemochromatosis (a disease associated with widespread deposit in the tissue of the two iron‑containing pigments, hemosiderin and hemofuscin, and characterized by pigmentation of the skin), and chronic renal disease. Iron determinations are performed for the diagnosis and monitoring of microcytic anemia (e.g. due to iron metabolism disorders and hemoglobinopathy), macrocytic anemia (e.g. due to vitamin B12‑deficiency, folic acid deficiency and drug‑induced metabolic disorders of unknown origin) as well as normocytic anemias such as renal anemia (erythropoetin deficiency), hemolytic anemia, hemoglobinopathy, bone marrow disease and toxic bone marrow damage.

SI units Conversion Calculator. Convert Iron (Fe) level to mmol/l, µmol/l, µg/dl, µg/100ml, µg%, µg/l, ng/ml. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Iron (Fe) unit conversion to mmol/l, µmol/l, µg/dl, µg/100ml, µg%, µg/l, ng/ml.