Цистатин С

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Цистатин 3
Единицы измерения
мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл

Хроническая почечная недостаточность является широко распространенным в мире заболеванием, которое приводит к существенному повышению возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и смертности. В настоящее время почечная недостаточность определяется как повреждение почек или снижение скорости клубочковой фильтрации (СКФ) до менее 60 мл/мин на 1.73 м2 в течение трех и более месяцев, вне зависимости от причин развития подобного состояния. СКФ является наиболее часто используемым критерием, применяемым для оценки функции почек.

Креатинин сыворотки является наиболее широко используемым маркером для оценки СКФ. Тем не менее, стало очевидным, что концентрация креатинина далека от идеальной, поскольку она существенно изменяется в зависимости от других факторов, таких как мышечная масса, диета, пол, возраст и канальцевая секреция. Цистатин C продуцируется всеми ядросодержащими клетками с постоянной скоростью и скорость продукции в организме человека удивительно постоянна в течение всего срока жизни человека. Выделение из кровотока происходит практически полностью за счет клубочковой фильтрации. По этой причине концентрация цистатина C в сыворотке не связана с мышечной массой и полом. Существует незначительная зависимость уровня концентрации цистатина С от возрастных показателей от 1 до 50 лет, в то время как у концентрация цистатина С у здоровых лиц в возрасте > 50 повышается с возрастом. Поэтому цистатин C в плазме и сыворотке рекомендуется в качестве более чувствительного маркера для определения СКФ у детей и взрослых; несколько исследований, а также один метаанализ, показали, что цистатин C превосходит креатинин сыворотки при оценке СКФ. К группам пациентов, которые получают больше преимуществ, относятся те, кто страдает заболеваниями почек со степенью тяжести от легкой до умеренной, а также те пациенты, которые при наличии острой почечной недостаточности получали токсические лекарственные средства, которые экскретируются за счет клубочковой фильтрации, особенно это касается пожилых пациентов (> 50 лет), детей, беременных женщин с подозрением ппреэклампсии, диабетиков, людей с заболеваниями скелетных мышц и реципиентов почечного трансплантата. Кроме того, в последнее время цистатин С обсуждается в литературе в качестве прогностического маркера острой сердечной недостаточности.

Как и для креатинина, для вычисления СКФ у взрослых и детей были опубликованы несколько уравнений для предварительной оценки, основанных на измерении цистатина С. Следует отметить, что эти формулы были получены с использованием разных анализов на цистатин С (иммунонефелометрический метод с латексным усилением PENIA или иммунотурбидиметрический метод с латексным усилением PETIA) и может обнаруживать неточные результаты определения СКФ в случае, если используется несоответствующее сочетание формулы и анализ.


Уравнение для CKD-EPI цистатина С для оценки СКФ:


Цистатин С сыворотки ≤ 0.8 мг/л:


Мужчины 133 × (Scys/0.8)−0.499 × 0.996Возраст
Женщины 133 × (Scys/0.8)−0.499 × 0.996Возраст × 0.932


Цистатин С сыворотки > 0.8 мг/л:


Мужчины 133 × (Scys/0.8)−1.328 × 0.996Возраст
Женщины 133 × (Scys/0.8)−1.328 × 0.996Возраст × 0.932


Уравнение для цистатина С для оценки СКФ в соответствии с Horio M и соавт.:


Мужчины 96 × SCysC−1.324 × 0.996Возраст
Женщины 96 × SCysC−1.324 × 0.996Возраст × 0.894


Уравнение для цистатина С для оценки СКФ в соответствии с Grubb A и соавт.:


СКФ = 130 × Цистатин C−1.069 × Возраст−0.117 − 7

 

Цистатин С - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Цистатин С в следующие единицы: мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%, мкг/мл.

Cystatin C

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
Cystatin 3, EPI-eGFR
Units of measurement
mg/l, mg/dl, mg/100ml, mg%, µg/ml

Chronic kidney disease is a worldwide health problem that carries a substantial risk for cardiovascular morbidity and death. Current guidelines define chronic kidney disease as kidney damage or glomerular filtration rate (GFR) less than 60 mL/min per 1.73 m2 for 3 months or more, regardless of cause. GFR is the most frequently used criteria in the assessment of renal function.

Serum creatinine is the most commonly used marker for estimation of GFR. However, it has become evident that the creatinine concentration is far from ideal because it is significantly changed by other factors such as muscle mass, diet, gender, age and tubular secretion.

Cystatin C is produced by all nucleated cells at a constant rate and the production rate in humans is remarkably constant over the entire lifetime. Elimination from the circulation is almost entirely via glomerular filtration. For this reason the serum concentration of cystatin C is independent from muscle mass and gender. There is a small dependency of cystatin C concentration from age in the age range 1 to 50 years whereas the cystatin C concentration of healthy individuals > 50 years increases with age. Therefore, cystatin C in plasma and serum has been proposed as a more sensitive marker for GFR in children and adults, and several studies, as well as one meta analysis, have suggested that cystatin C is superior to serum creatinine for estimation of GFR. Patient groups which benefit most are those with mild to moderate kidney disease and also those in acute renal failure, where toxic drugs have to be administered which are excreted by glomerular filtration, especially elder people (> 50 years), children, pregnant women with suspicion of pre - eclampsia, diabetics, people with diseases of skeletal muscle and renal transplant recipients. Additionally cystatin C has been discussed in recent literature as a prognostic marker for acute heart failure.

As with creatinine several cystatin C based prediction equations for calculation of GFR for adults and children have been published. It should be noted that these formulas were evaluated with different cystatin C assays (particle - enhanced nephelometric immunoassay PENIA or particle enhanced turbidimetric immunoassay PETIA) and may reveal inaccurate GFR results if an inappropriate combination of formula and assay is used.

CKD-EPI cystatin C equation for estimating GFR:


Serum cystatin C ≤ 0.8 mg/L:


Male       133 × (Scys/0.8)−0.499 × 0.996Age
Female   133 × (Scys/0.8)−0.499 × 0.996Age × 0.932


Serum cystatin C > 0.8 mg/L:


Male      133 × (Scys/0.8)−1.328 × 0.996Age
Female  133 × (Scys/0.8)−1.328 × 0.996Age × 0.932

 

Cystatin C equation for estimating GFR acc. to Horio M et al.:


Male          96 × SCysC−1.324 × 0.996Age
Female      96 × SCysC−1.324 × 0.996Age × 0.894

Cystatin C equation for estimating GFR acc. to Grubb A et al.:


eGFR = 130 × Cystatin C−1.069 × Age−0.117 − 7

 

SI units Conversion Calculator. Convert Cystatin C level to mg/l, mg/dl, mg/100ml, mg%, µg/ml. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Cystatin C unit conversion to mg/l, mg/dl, mg/100ml, mg%, µg/ml.