Свободная бета-субъединица хорионического гонадотропина человека (бета-ХГЧ свободный)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
β-ХГЧ свободный
Единицы измерения
нг/мл, мМЕ/мл, МЕ/л

Хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) является гликопротеином с молекулярным весом около 37 кДа, состоящим из двух различных субъединиц альфа и бета, связанных нековалентно друг с другом (~15 и 22 кДа соответственно). Белок продуцируется тканью трофобласта и поддерживает развитие желтого тела на первых неделях беременности. Он также влияет на образование стероидов.

В естественных условиях ХГЧ появляется только в крови и моче беременных женщин. Концентрация ХГЧ экспоненциально возрастает в первом триместре беременности и достигает пиковой отметки на 9-й неделе гестации. В дальнейшем, уровень гормона снижается приблизительно с 10 по 16 неделю беременности, его концентрация составляет около одной пятой от пиковой отметки и сохраняется до родов. У небеременных женщин, ХГЧ может продуцироваться трофобластическими и нетрофобластическими новооброзованиями, и герминомами с трофобластическими компонентами.

В сыворотке беременных женщин содержится главным образом интактный ХГЧ. Однако незначительные фракции α- и β-субъединиц циркулируют в кровотоке в несвязанной форме. По сравнению с интактным ХГЧ, пропорция свободного β-ХГЧ в среднем составляет ~1 %. В результате процесса распада белка, в крови и моче могут быть обнаружены дополнительные разновидности ХГЧ (например, фрагментарный ХГЧ, фрагментарный β-ХГЧ, β-core фрагмент). Однако активным является только интактный гормон.

В настоящее время точно установлено, что концентрация β-ХГЧ в сыворотке является надежным маркером эмбриональной анеуплоидии. Ряд исследований подтвердил, что свободный β-ХГЧ в комбинации с плазменным белком А (PAPP-A), ассоциированным с беременностью, и сонографическим определением толщины воротникового пространства (ТВП), является сывороточным маркером выбора для выявления беременности с повышенным риском синдрома Дауна в первом триместре (8-14 недели) беременности. С помощью этой комбинации маркеров, вероятность обнаружения составляет 70 % (только сывороточные маркеры) и 90 % (в комбинации с ТВП), с вероятностью получения ложноположительных результатов 5 %. Уровень медианы свободного β-ХГЧ в сыворотке крови матери с патологией беременности превышает значения медианы у беременных без патологии.

В зависимости от возраста матери, риск беременности с синдромом Дауна можно рассчитать с помощью специального алгоритма, например на основе коэффициентов вероятности.

Свободная бета-субъединица хорионического гонадотропина человека (бета-ХГЧ свободный) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Свободная бета-субъединица хорионического гонадотропина человека (бета-ХГЧ свободный) в следующие единицы: нг/мл, мМЕ/мл, МЕ/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нг/мл, мМЕ/мл, МЕ/л.

Free β-subunit of human chorionic gonadotropin (free βhCG)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
free βhCG
Units of measurement
ng/mL, mIU/mL, IU/L

Human chorionic gonadotropin (hCG) is a glycoprotein hormone (~37 kDa) composed of two noncovalently linked subunits – the α - and β‑chain (~15 and 22 kDa respectively). The protein is produced by trophoblast tissue and serves to maintain the corpus luteum during the early weeks of pregnancy. In addition, it also influences steroid production.

Naturally, hCG appears only in blood and urine of pregnant women. The concentration of hCG rises exponentially in the first trimester of pregnancy to peak around 9th week of gestation. Subsequently, the hormone level decreases between gestational weeks ~10‑16 to approximately one‑fifth of peak concentration and remains at this level until term. In non‑pregnant women, hCG can be produced by trophoblastic and non‑trophoblastic tumors and germ cell tumors with trophoblastic components.

The serum of pregnant women mainly contains intact hCG. However, minor fraction of α - and β‑subunits circulate in an unbound form. The proportion of free βhCG averages ~1 % compared to intact hCG. As a result of the protein degradation process, additional hCG variants can be detected in blood and urine (e.g. nicked hCG, nicked βhCG, β core fragment). However, only the intact hormone is biologically active.

It is now well established that the free βhCG concentration in serum is a reliable marker for fetal aneuploidy. In a number of studies it could be confirmed that, free βhCG in combination with serum pregnancy‑associated plasma protein A (PAPP‑A) and the sonografic determination of nuchal translucency (NT), is the serum marker of choice to identify women at an increased risk of carrying a fetus affected with Down syndrome during the first trimester (week 8‑14) of pregnancy. Using this marker combination, detection rates of up to 70 % (serum markers only) and 90 % (combined with NT) have been described at a false positive rate of 5 %.

Median maternal serum free βhCG levels in affected pregnancies are higher compared to the median of non affected pregnancies. Based on the maternal age, the risk for having a Down syndrome pregnancy can be calculated using a specific algorithm e.g. based on likelihood ratios.

SI units Conversion Calculator. Convert Free β-subunit of human chorionic gonadotropin (free βhCG) level to ng/mL, mIU/mL, IU/L. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Free β-subunit of human chorionic gonadotropin (free βhCG) unit conversion to ng/mL, mIU/mL, IU/L.