Тест поглощения тиреоидных гормонов (Thyroid Uptake)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
T-Uptake
Единицы измерения
%

Тест на поглощение гормонов щитовидной железы обычно используется в сочетании с определением концентрации общего Т4, чтобы оценить влияние возможного изменениия связывающих белков на уровень данного гормона. Эти белки обратимо связывают как Т4 так и Т3, но их сродство к Т4 в шесть раз выше. Только свободные (несвязанные) тиреоидные гормоны обладают биологической активностью.

Процент поглощения тиреоидных гормонов (%TU) зависит от концентрации связывающих белков, в основном тироксинсвязывающего глобулина (ТСГ), и степени насыщения этих белков тиреоидными гормонами, преимущественно Т4. Увеличение продукции гормонов щитовидной железой будет приводить к увеличению насыщения ТСГ тироксином, при этом %TU будет снижаться. С другой стороны снижение выработки гормонов будет отражаться увеличением %TU.

Состояния гипертиреоза, гипотиреоза или эутиреоидное состояние (уровень Т4 повышен, понижен или находится в пределах референсных значений) подтверждаются, если %TU, соответственно, увеличен, снижен или находится в пределах референсного интервала. Если результаты двух тестов не соответствуют друг другу, рекомендуется, используя полученные данные, посчитать индекс свободного Т4 (FT4I), чтобы определить, какие изменения – продукции гормона или концентрации связывающих белков – влияют на %TU.

Высокий уровень Т4 и низкий %TU наблюдаются при повышенной концентрации белков–переносчиков. Эта ситуация типична для беременных или принимающих оральные контрацептивы женщин, когда увеличение концентрации ТСГ обусловлено возрастанием уровня эстрогенов. При эстроген-зависимых опухолях, гиперпротеинемии, острой перемежающейся порфирии, остром поражении печени и генетически-обусловленном повышении уровня ТСГ наблюдается такая же картина.

Низкий уровень Т4, сопровождающийся высоким %TU, свидетельствует о том, что концентрация связывающих белков в крови ниже нормы. Подобные изменения могут быть вызваны повышенным уровнем андрогенов (глюкокортикоидов, андрогенных стероидов, синтетических андрогенов, при вирилизирующих опухолях, при акромегалии), гипопротеинемией (при заболеваниях почек, хроническом истощении), стреcсовыми состояниями (хирургическая травма, острая инфекция, суправентрикулярная тахикардия, застойная сердечная недостаточность). Такая картина может наблюдаться при приеме некоторых препаратов, например гидантоинов или салицилатов в больших дозах.

Тест поглощения тиреоидных гормонов (Thyroid Uptake) - перевод, преобразование, перерасчет количественных значений результатов лабораторных анализов из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Тест поглощения тиреоидных гормонов (Thyroid Uptake) в единицы: %. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования.

Thyroid Uptake

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
T-Uptake
Units of measurement
%

The thyroid uptake test is ordinarily used in conjunction with an immunoassay for total T4 to correct for the influence which alterations in the levels of circulating thyroid hormone-binding proteins have on the total T4 level. These proteins reversibly bind both T4 and T3, but have an affinity up to six times greater for T4. It is the unbound or free hormones that are believed to be physiologically active.

A patient's Percent Uptake (%TU) level is determined both by the concentration of thyroid hormone-binding proteins, principally TBG, and by the degree to which these proteins are saturated with thyroid hormones, principally T4. Increased hormone production by the thyroid gland will cause an increase in the saturation of TBG by T4, which will be reflected in a decreased Percent Uptake level. Similarly, decreased hormone production will be reflected in an increased Percent Uptake level.

The impression of hyperthyroidism, hypothyroidism or euthyroidism — created by a T4 result that is (respectively) elevated, depressed or within euthyroid reference limits — is confirmed if the thyroid uptake result is likewise elevated, depressed or within euthyroid reference limits. Where the two tests disagree, it is desirable to calculate a Free T4 Index (FT4I) from the total T4 and Percent Uptake results, to determine how far alterations in circulating thyroid hormone carrier proteins.

A high T4 level accompanied by a low Percent Uptake level suggests an increase in the concentration of thyroid hormone-binding proteins. This situation typically occurs in women who are either pregnant or on oral contraceptives, because of the increase in TBG levels caused by rising estrogen levels. The situation can also occur in cases of feminizing tumors, hyperproteinemia, acute intermittent porphyria, acute liver disease and hereditary TBG increase.

A low T4 level accompanied by a high Percent Uptake level suggests a lower than normal concentration of thyroid hormone-binding proteins. Such a condition can be caused by an elevated level of androgens (glucocorticoids, androgenic steroids, synthetic androgens, virilizing tumors, acromegaly), by hypoproteinemia (nephrotic renal disease, chronic debilitating disease), or by stress (surgical trauma, acute infection, supraventricular tachycardia, congestive heart failure). It can also be caused by the administration of certain drugs, for example, hydantoins or large doses of salicylates.

Lab units Conversion Calculator. Convert Thyroid Uptake level to %. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Thyroid Uptake.