Вальпроевая кислота

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
2‑пропилпентановая кислота, Депакен
Единицы измерения
мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%

Вальпроевая кислота (VPA; 2‑пропилпентановая кислота; Депакен) – это относительно новый противосудорожный медицинский препарат, использующийся для лечения первичных и вторичных генерализованных припадков и также эффективный при лечении малых эпилептических припадков. Она особенно эффективна при лечении миоклонических судорог и является наилучшим препаратом для лечения светочувствительной эпилепсии. Хотя вальпроевая кислота используется в сочетании с другими противоэпилептическими препаратами, недавние исследования показали преимущества монотерапии с использованием VPA. Кроме того, все больше фактов свидетельствуют в пользу того, что VPA эффективна при лечении аффектинвых расстройств, в частности, невосприимчивого к литию биполярного аффективного расстройства.

В терапевтических концентрациях более 90 % VPA связывается с белками плазмы, прежде всего альбумином. Данное связывание является насыщаемым и при больших концентрациях VPA увеличивается количество свободных фракций. Другие компоненты могут также связываться с VPA наряду с альбумином; эти компоненты включают в себя салициловую кислоту и свободные жирные кислоты. Концентрация VPA в спинномозговой жидкости зависит от концентрации как общего, так и несвязанного лекарственного средства в плазме.

VPA превращается в комплексную смесь метаболитов через β и ω‑оксидацию и конъюгацию. Некоторые метаболиты обладают сильным противоконвульсивным действием, в то время как другие могут вызывать токсические побочные эффекты, связанные с лекарственным веществом.

Из всех широко используемых противоэпилептических препаратов VPA имеет наименьшее количество побочных эффектов. Самые широко распространенные побочные эффекты – это нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, такие как тошнота и рвота. Были отмечены несколько случаев тремора, комы или ступора; эти побочные эффекты часто возникают при параллельном применении других противоэпилептических препаратов. Редкие случаи возникновения нарушений функции печени, синдрома Рейе, панкреатита или тромбоцитопении считаются индивидуальными реакциями, несвязанными с приемом лекарственных средств. Фармакокинетические свойства VPA могут сильно отличаться в зависимости от конкретной ситуации, например, от формы лекарственного препарата и способа введения, а также индивидуальных различий в распределении лекарственного средства по организму, метаболизме и выведении из организма. Были отмечены несколько случаев тремора, комы или ступора; эти побочные эффекты часто возникают при параллельном применении других противоэпилептических препаратов. Поэтому отслеживание концентраций VPA во время проведения лечения важно для того, чтобы врач мог правильно подобрать дозировку.

Вальпроевая кислота - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Вальпроевая кислота в следующие единицы: мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг% Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в мкмоль/л, мкг/мл, мг/л, мг/дл, мг/100мл, мг%

Valproic Acid

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
VPA, 2‑propylpentanoic acid, Depakene, Depakote, Divalproex
Units of measurement
µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL

Valproic acid (VPA; 2‑propylpentanoic acid; Depakene) is a relatively new anticonvulsant medication which is used chiefly for the treatment of primary and secondary generalized seizures, but is also effective against absence seizures. It is particularly effective in myoclonus, and is the drug of choice in photosensitive epilepsy. Although VPA is used in conjunction with other anti-epileptic medications, more recent studies have shown benefits of converting treatment to monotherapy with VPA. Also, a growing body of evidence suggests that VPA is useful in treatment of affective disorders; in particular, lithium-insensitive bipolar disorders.

At therapeutic concentrations, over 90 % of VPA in the circulation is bound to plasma proteins, primarily albumin. Binding is saturable, and at high VPA concentrations, the free fraction increases. Other compounds can compete for VPA binding to albumin; these include salicylic acid and free fatty acids. The concentration of VPA in cerebrospinal fluid is correlated to both the total and unbound concentrations of the drug in plasma.

VPA is converted to a complex mixture of metabolites via β and ω‑oxidation and conjugation. Some metabolites show significant anti-convulsant activity, while others may be responsible for some of the drug’s toxic side effects.

VPA has the fewest adverse effects of all the widely-used anti-epileptic agents. The most common side effects are gastrointestinal disturbances such as nausea and vomiting. Some incidences of tremor, coma or stupor have been noted; these often occur in conjunction with co-administration of other anti-epileptic drugs. Rare occurrences of hepatic failure, Reye-like syndrome, pancreatitis or thrombocytopenia are thought to be individualized reactions unrelated to drug levels. Pharmacokinetics of VPA are highly variable, depending on the form of the drug and route of administration, as well as individual variations in volume of distribution, metabolism and clearance. Moreover, co-administration of other anti-epileptic drugs can significantly affect VPA metabolism. Therefore, monitoring VPA concentrations during therapy is important in order to provide the physician with an indicator for adjusting dosage.

Units description
Micromole per liter µmol/L = mcmol/L = umol/L = µM/L = mcM/L = uM/L = micromol/L
Milligram per liter mg/L = millig/L = milligram/L = mg/liter
Milligram per deciliter mg/dL = millig/dL = milligram/dL
Milligram per 100 milliliters mg/100mL = millig/100mL = milligram/100mL
Milligram percent mg% = millig% = milligram%
Microgram per milliliter µg/mL = mcg/mL = ug/mL= microg/mL = microgram/mL

 

Lab units Conversion Calculator. Convert Valproic Acid level to µmol/L, mg/L, mg/dL, mg/100mL, mg%, µg/mL Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Valproic Acid