Витамин Д общий

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Витамин D, Витамин Д, кальциферол, 25-гидроксивитамин D, 25-гидроксикальциферол
Единицы измерения
нмоль/л, нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, мкг/л

Витамин D является жирорастворимым предшественником стероидных гормонов, который в основном продуцируется в коже под воздействием солнечного света. Витамин D биологически инертен и для превращения в биологически активную форму (1,25-дигидроксивитамин D) он должен пройти два последовательных цикла гидроксилирования в печени и почках.

Две наиболее важные формы витамина D – витамин D3 (холекальциферол) и витамин D2 (эргокальциферол). В отличие от витамина D3, человеческий организм не производит витамин D2, который он получает из витаминизированных продуктов питания или с помощью различных добавок. В человеческом организме витамины D3 и D2 в плазме находятся в связанном состоянии на витамин D- связывающем белке и транспортируются в печень, где обе формы гидроксилируются с образованием витамина D (25-OH), т.е. (25-гидроксивитамина D). Витамин D (25-ОН) является метаболитом, который должен измеряться в крови для оценки общего статуса по витамину D, так как он в наибольшей степени отражает запасы витамина D в организме человека. Эта первичная циркулирующая форма витамина D биологически неактивна, ее уровень в 1000 раз более высокий, чем у циркулирующего 1,25-дигидрокси витамина D. Период полувыведения циркулирующего витамина D (25-ОН) составляет 2-3 недели.

Большая часть витамина D (25‐OH), измеряемого в сыворотке, является витамином D3 (25‐OH), при этом содержание витамина D2 (25‐OH) достигает измеряемых уровней только у пациентов, принимающих витамин D2 в виде витаминной добавки. Витамин D2 считается менее эффективным.

Витамин D играет важную роль для здоровья костной ткани. Дефицит витамина D у детей приводит к остеомаляции, также известной как «рахит». Умеренная недостаточность витамина D считается причиной сниженной эффективности для усвоения кальция, поступающего в организм с пищей. Дефицит витамина D приводит к мышечной слабости; у людей преклонного возраста риск падения может быть связан с воздействием витамина D на работу мышц. Дефицит витамина D обычно является причиной вторичного гиперпаратиреоза. Повышение уровня ПТГ, особенно у пожилых людей с дефицитом витамина D, может привести к развитию остеомаляции, повышению костного обмена, снижению костной массы и риску костных переломов. Низкие концентрации витамина (25‐OH) также ассоциируются с низкой плотностью костной ткани. В сочетании с другими клиническими данными показатели этого витамина можно использовать с целью оценки костного метаболизма.

Таким образом, витамин D воздействует на экспрессию более 200 различных генов. Его дефицит может быть связан с диабетом, различными формами рака, сердечнососудистыми заболеваниями, аутоиммунными заболеваниями и врожденным иммунитетом.

Витамин Д общий - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Витамин Д общий в следующие единицы: нмоль/л, нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, мкг/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в нмоль/л, нг/мл, нг/дл, нг/100мл, нг%, нг/л, мкг/л.

Vitamin D total

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
25-Hydroxycalciferol, 25-OH-D, Cholecalciferol Metabolite, calcidiol (25-hydroxy-vitamin D), calcifidiol (25-hydroxy-vitamin D), 25(OH)D
Units of measurement
nmol/L, ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, µg/L

Vitamin D is a fat - soluble steroid hormone precursor that is mainly produced in the skin by exposure to sunlight. Vitamin D is biologically inert and must undergo two successive hydroxylations in the liver and kidney to become the biologically active 1,25‑dihydroxyvitamin D.

The two most important forms of vitamin D are vitamin D3 (cholecalciferol) and vitamin D2 (ergocalciferol). In contrast to vitamin D3 , the human body cannot produce vitamin D2 which is taken up with fortified food or given by supplements. In human plasma vitamin D3 and D2 are bound to the vitamin D binding protein and transported to the liver where both are hydroxylated to form vitamin D (25‑OH), i.e. 25‑hydroxyvitamin D. It is commonly agreed that vitamin D (25‑OH) is the metabolite to determine the overall vitamin D status as it is the major storage form of vitamin D in the human body. This primary circulating form of vitamin D is biologically inactive with levels approximately 1000‑fold greater than the circulating 1,25‑dihydroxyvitamin D. The half life of circulating vitamin D (25‑OH) is 2‑3 weeks. Most of the vitamin D (25‑OH), measurable in serum, is vitamin D3 (25‑OH) whereas vitamin D2 (25‑OH) reaches measurable levels only in patients taking vitamin D2 supplements. Vitamin D2 is considered to be less effective.

Vitamin D is essential for bone health. In children, severe deficiency leads to bone - malformation, known as rickets. Milder degrees of insufficiency are believed to cause reduced efficiency in the utilization of dietary calcium. Vitamin D deficiency causes muscle weakness; reduced Vitamin D has also been associated with falls and fractures not explained by reduced bone density. Vitamin D deficiency is a common cause of secondary hyperparathyroidism. Elevations of PTH levels, especially in elderly vitamin D deficient adults can result in osteomalacia, increased bone turnover, reduced bone mass and risk of bone fractures. Low vitamin D (25‑OH) concentrations are also associated with lower bone mineral density. In conjunction with other clinical data, the results may be used as an aid in the assessment of bone metabolism.

So far, vitamin D has been shown to affect expression of over 200 different genes. Insufficiency has been linked to diabetes, different forms of cancer, cardiovascular disease, autoimmune diseases and innate immunity.

SI units Conversion Calculator. Convert Vitamin D total level to nmol/L, ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, µg/L. Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for Vitamin D total unit conversion to nmol/L, ng/mL, ng/dL, ng/100mL, ng%, ng/L, µg/L.