Натрийуретический пептид B-типа, N-терминальный фрагмент (NT‐proBNP)

ЕДИНИЦЫ СИ (рекомендуемые)

ТРАДИЦИОННЫЕ ЕДИНИЦЫ



Синоним
Мозговой натрийуретический пропептид, N-терминальный фрагмент мозгового натрийуретического пептида, N-терминальный промозговой натрийуретический пептид, N-концевой пропептид натрийуретического гормона (В-типа)
Единицы измерения
пмоль/л, пг/мл, пг/дл, пг/100мл, пг%, пг/л, нг/л

Тест proBNP II используется в целях диагностики застойной сердечной недостаточности, а также для диагностики легких форм нарушения сердечной деятельности. Тест также может использоваться для оценки степени тяжести сердечной недостаточности. Кроме того, тест proBNP II используется для стратификации риска у пациентов с острым коронарным синдромом и хронической сердечной недостаточностью, а также для мониторинга эффективности проводимой терапии у пациентов с дисфункцией левого желудочка.

Дисфункция левого желудочка может встречаться при заболеваниях коронарных артерий, артериальной гипертензии, заболеваний сердечных клапанов и первичном поражении миокарда. В случае прогрессирования заболевания и отсутствия необходимого лечения велика опасность летального исхода, например, вследствие внезапной остановки сердца. Хроническая сердечная недостаточность является клиническим синдромом, вызванным снижением насосной функции сердца. Основываясь на симптоматике, тяжесть сердечной недостаточности классифицируется по стадиям (Классификация Нью-Йоркской Кардиологической Ассоциации [NYHA] I-IV). Когда пациенты разделены на группы в соответствии с классификацией NYHA, повышение уровней NT‐proBNP происходит по мере возрастания номеров классификации и отражает степень сердечной недостаточности. Высокая чувствительность метода определения NT‐proBNP позволяет диагностировать ранние нарушения функции сердца даже у пациентов без симптоматики.Для диагностики дисфункции левого желудочка используются клинические признаки и различные методы обследования.

Была продемонстрирована значимость натрийуретических пептидов в контроле за функцией сердечно-сосудистой системы. Исследования показали, что натрийуретические пептиды могут быть использованы для диагностики клинических проявлений, связанных с дисфункцией левого желудочка. Описаны следующие натрийуретические пептиды: предсердный натрийуретический пептид (ANP), мозговой натрийуретический пептид (BNP) и натрийуретический пептид С-типа (CNP).

ANP и BNP влияют на баланс электролитов и жидкости в организме за счет своих натрийуретических и диуретических свойств, а также в связи с тем, что они являются антагонистами ренин-ангиотензин- альдостероновой системы. При недостаточности левого желудочка концентрация BNP в сыворотке и плазме возрастает равно как и концентрация биологически неактивного терминального участка NT‐proBNP.

ProBNP, содержащий 108 аминокислот, главным образом секретируется в левом желудочке сердца и при попадании в кровоток расщепляется на физиологически активный BNP (77-108) и N‐терминальный фрагмент NT‐proBNP (1-76).

Исследования показали, что NT‐proBNP может быть использован для диагностических и прогностических целей. Концентрация NT‐proBNP в сыворотке или плазме крови коррелирует с прогнозом развития дисфункции левого желудочка. Fisher и др. обнаружили, что у пациентов с застойной сердечной недостаточностью и повышенными показателями NT-proBNP смертность в течение первого года составила 53 % против 11 % у пациентов с низкими показателями. При обследовании 6800 пациентов по программе GUSTO IV было показано, что NT-proBNP является очень точным независимым прогностическим фактором смерти в течение одного года у пациентов с острым коронарным синдромом.

Этот маркер также полезен в дифференциальной диагностике кардиологических симптомов от некардиологических, в частности для обнаружения пациентов с недостаточностью левого желудочка. Европейская ассоциация кардиологов по диагностике и лечению хронической недостаточности сердца сообщает в методических рекомендациях, что натрийуретические пептиды, включая NT-proBNP, «могут быть наиболее полезным тестом «исключения диагноза» из-за последовательных и очень высоких отрицательных прогностических значений». В зависимости от возраста и пола при использовании теста proBNP с рекомендованными значениями дискриминационного уровня отрицательные прогностические значения находятся в диапазоне от 97 % до 100 %. Динамика концентрации NT‐proBNP позволяет оценить успех терапии у пациентов с дисфункцией левого желудочка. Кроме того, NT‐proBNP пригоден для оценки ремоделирования сосудов и, следовательно, вносит вклад в составление индивидуального курса реабилитации.

NT‐proBNP является индикатором кардиальной функции и маркером стратификации риска у пациентов, получающих кардиотоксичные препараты, а также при наличии причин, приводящих к задержке жидкости в организме и перегрузке объемом (например, игнибиторы ЦОГ-2, нестероидные противовоспалительные препараты).

Натрийуретический пептид B-типа, N-терминальный фрагмент (NT‐proBNP) - перевод, преобразование, перерасчет единиц измерения из общепринятых или традиционных единиц в единицы СИ и наоборот. Лабораторный онлайн калькулятор позволяет проводить конвертацию показателя Натрийуретический пептид B-типа, N-терминальный фрагмент (NT‐proBNP) в следующие единицы: пмоль/л, пг/мл, пг/дл, пг/100мл, пг%, пг/л, нг/л. Перевод количественных значений результатов лабораторных анализов из одних единиц измерения в другие. Таблица с коэффициентами пересчета результатов исследования в пмоль/л, пг/мл, пг/дл, пг/100мл, пг%, пг/л, нг/л.

NT‐proBNP (N-terminal pro B-type natriuretic peptide)

SI UNITS (recommended)

CONVENTIONAL UNITS



* The SI unit is the recommended method of reporting clinical laboratory results

Synonym
B-type natriuretic peptide, N-terminal pro b-type natriuretic peptide, Brain natriuretic peptide, proBNP, N-terminal proBNP
Units of measurement
pmol/L, pg/mL, pg/dL, pg/100mL, pg%, pg/L, ng/L

This assay is indicated as an aid in the diagnosis of individuals suspected of having congestive heart failure and detection of mild forms of cardiac dysfunction. The test also aids in the assessment of heart failure severity in patients diagnosed with congestive heart failure. This assay is further indicated for the risk stratification of patients with acute coronary syndrome and congestive heart failure, and it can also be used for monitoring the treatment in patients with left ventricular dysfunction.

Left ventricular dysfunction can occur as a part of coronary heart disease, arterial hypertension, valvular disease, and primary myocardial disease. If the left ventricular dysfunction remains untreated and is progressive, the potential for mortality is high, e.g. due to sudden cardiac death.

Chronic cardiac insufficiency is a clinical syndrome caused by impairment of the cardiac pumping function. Based on the symptoms, the severity of cardiac insufficiency is classified in stages (New York Heart Association classification [NYHA] I‐IV). When patients are grouped according to their NYHA classification NT‐proBNP levels increase with increasing class numbers and reflect the severity of cardiac impairment. The high sensitivity of NT‐proBNP allows also the detection of mild forms of cardiac dysfunction in asymptomatic patients with structural heart disease. Clinical information and imaging procedures are used to diagnose left ventricular dysfunction.

The significance of natriuretic peptides in the control of cardiovascular system function has been demonstrated. Studies reveal that natriuretic peptides can be used for diagnostic clinical problems associated with left ventricular dysfunction. The following natriuretic peptides have been described: atrial natriuretic peptide (ANP), B‐type natriuretic peptide (BNP), and C‐type natriuretic peptide (CNP).

ANP and BNP, as antagonists of the renin‐angiotensin‐aldosterone system, influence by means of their natriuretic and diuretic properties, the electrolyte and fluid balance in an organism. In subjects with left ventricular dysfunction, serum and plasma concentrations of BNP increase, as does the concentration of the putatively inactive amino‐terminal fragment, NT‐proBNP.

ProBNP, comprising 108 amino acids, is secreted mainly by the ventricle and, in this process, is cleaved into physiologically active BNP (77‐108) and the N‐terminal fragment NT‐proBNP (1‐76).

Studies indicate that NT‐proBNP can be used in diagnostic and prognostic applications. The concentration of NT‐proBNP in serum or plasma correlates with the prognosis of the left ventricular dysfunction. Fisher, et al. found that congestive heart failure patients with NT‐proBNP values above median had a one year mortality rate of 53 % compared to 11 % in patients below median. In the GUSTO IV study which involved more than 6800 patients it was shown that NT‐proBNP was the strongest independent predictor of one year mortality in patients with acute coronary syndrome.

The test is also useful in assigning symptoms to cardiac or non‐cardiac causes, and helps to identify subjects with left ventricular dysfunction. The European Society of Cardiology Task Force for the Diagnosis and Treatment of Chronic Heart Failure recommend in their guidelines that natriuretic peptides including NT‐proBNP “may be most useful clinically as a rule out test due to consistent and very high negative predictive values”. When used with the recommended cutoff values, the Elecsys proBNP assay yields negative predictive values ranging from 97 % to 100 % depending on age and gender. Changes in NT‐proBNP concentration can be used to evaluate the success of treatment in patients with left ventricular dysfunction. In addition NT‐proBNP is suitable for use in assessing vascular remodelling, and therefore contributes to the establishment of individualized rehabilitation procedures.

NT‐proBNP also represents cardiac function and indicates increased risk in patients scheduled for potentially cardiotoxic drugs or interventions causing fluid retention or volume overload (e.g. COX‐2 inhibitors, nonsteroidal anti‐inflammatory drugs).

SI units Conversion Calculator. Convert NT‐proBNP (N-terminal pro B-type natriuretic peptide) level to pmol/L, pg/mL, pg/dL, pg/100mL, pg%, pg/L, ng/L . Clinical laboratory units online conversion from conventional or traditional units to Si units. Table of conversion factors for NT‐proBNP (N-terminal pro B-type natriuretic peptide) unit conversion to pmol/L, pg/mL, pg/dL, pg/100mL, pg%, pg/L, ng/L .